2025-10-20 17:04+03:00

От 996 новых деталей до обогрева боковых стёкол: таким серийный кроссовер LADA вы еще не видели

Как выглядит внутри предсерийная Lada Azimut. Кроссовер вновь сняли на фото

АвтоВАЗ начал конвейерную сборку опытно-промышленной партии LADA Azimut, и практически сразу в сети появились «живые» кадры с цеха и выставок. На снимках — мультируль, крупная цифровая комбинация приборов, панорамная крыша и селектор автоматической трансмиссии. Видно, что часть элементов выполнена без финальной текстуры — типичный признак предсерийного статуса, когда доводят оснастку и материалы.

Задача партии — пройти государственные испытания и получить ОТТС. Параллельно инженеры тестируют тормозную систему и смежные узлы, чтобы подтвердить соответствие стандартам безопасности, экологии и эргономики. Сертификацию планируют завершить к весне 2026-го, после чего кроссовер должен выйти на рынок летом. По моему ощущению, график у проекта зрелый: процессы на главном конвейере уже обкатаны, персонал прошёл подготовку.

Техника и оснащение для LADA выглядят «революционно». Обещаны беспроводная зарядка, электроприводы руля и сидений, двухзонный климат, медиасистема с 10-дюймовым дисплеем и сервисами Сбера, цифровая панель с навигацией. Редкая опция — электрический обогрев боковых стёкол нитями. В арсенале — панорамная крыша с люком, электропривод багажной двери, камера кругового обзора, EPB и выбор режимов движения; в базе — светодиодная оптика, датчики давления и бесключевой доступ.

Основа — серьёзно переработанная платформа Vesta с почти тысячей новых компонентов, включая кузовные панели и заднюю подвеску. Габариты 4416x1838x1607 мм при клиренсе 208 мм ставят Azimut в класс Jolion, Tiggo 4 и Coolray. Если серийное качество подтвердит обещанное, у АвтоВАЗа есть шанс войти в сегмент городских кроссоверов с продуктом, который конкурирует не только ценой, но и функциональностью.