2025-11-03 14:30+03:00

Ни LFP, ни NCM: французы готовятся перевернуть рынок электромобилей главной новостью

Ampere создаёт аккумуляторы без кобальта для будущих электромобилей Renault

Французская компания Renault вместе со своим подразделением Ampere разрабатывает совершенно новую химию аккумуляторов, которая должна объединить лучшие качества существующих технологий. После работы с батареями NCM и LFP инженеры создали гибридную концепцию под названием LXMO — литий-марганцевый оксид.

Главная особенность LXMO заключается в том, что в составе катода полностью отсутствует кобальт. Это делает батарею экологичнее, дешевле и менее зависимой от дефицитных материалов, сохраняя при этом плотность энергии, близкую к элементам типа NCM. Разработка ведётся совместно со стартапом Stratus Materials из США.

Первые испытания пройдут на исследовательской базе Ampere во Франции, где инженеры проверят промышленную пригодность технологии. Если результаты подтвердятся, новые батареи могут стать частью будущих поколений электромобилей Renault — например, преемников Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.

Хотя компания пока не раскрывает данные о ёмкости и запасе хода, концепция LXMO обещает значительное снижение себестоимости, что позволит сделать электромобили доступнее. В условиях, когда конкуренты вроде Toyota и Chery уже заявляют о батареях с рекордной плотностью и пробегом до 1500 км, Renault делает ставку на баланс цены, надёжности и устойчивого производства.