2025-11-04 16:11+03:00

Из диковинки в лидеры: как китайские автомобили захватили российский рынок

Прошло исследование: Автостат назвал самые продаваемые китайские бренды в РФ за 20 лет

Китайский автопром прочно укрепился на российском рынке, и если в середине 2000-х годов китайские автомобили воспринимались как экзотика, то сегодня они стали основой отрасли. После ухода западных брендов, в том числе европейских, американских и японских, именно китайские производители заняли освободившуюся нишу.

По данным аналитиков из «Автостата», за последние два десятилетия в России было продано около 3 млн китайских автомобилей. Причём более 2 млн из них были реализованы за последние три года, что указывает на взрывной рост интереса к китайским маркам. Лидером продаж остаётся Chery, с 640 тысячами проданных машин. За ним следует Haval с 542 тысячами, а третье место делят Geely (496 тыс.) и Changan (228 тыс.).

Китайские бренды не только покрыли потребности российского рынка, но и расширили своё присутствие в премиум-сегменте, чего раньше не было. В десятку лучших вошли Omoda (118 тыс.), Exeed (114 тыс.) и Jetour (75 тыс.). Эксперты отмечают, что в 2022 году китайские автопроизводители были полностью готовы к выходу на российский рынок, и, благодаря политической и экономической ситуации, смогли быстро занять лидерские позиции.

Теперь китайские автомобили не просто предлагают альтернативу западным брендам, но и стали основой рынка, активно конкурируя с другими игроками и закрепляя своё положение на российском рынке.