2025-11-04 16:23+03:00
Инфляция в России далека от реальности: автомобили для россиян стали недостижимой роскошью
Прошло 25 лет: в РФ раскрыта стоимость новых иномарок в 2000 году
Редакция Quto подняла архивные прайс-листы и узнала, сколько стоили иномарки в России четверть века назад. Осенью 2000 года автомобиль считался роскошью, а цены — впечатляющими даже по нынешним меркам. Расчёт шёл в «условных единицах», и одна такая равнялась примерно 30 рублям 50 копейкам.
Для сравнения: за ВАЗ-21053 просили 2780 у.е. (84 800 ₽), а за более современную ВАЗ-2110 — уже 5050 у.е. (154 000 ₽). Однако ни одна иномарка не укладывалась в такой бюджет. Даже базовый Hyundai Accent стоил 9700 у.е., а Ford Escort — 11 400 у.е. Настоящим хитом тех лет стала Daewoo Nexia: 6200 у.е., или 189 100 ₽.
Skoda Felicia с мотором 1,3 продавалась за 8300 у.е., Volkswagen Polo — за 9700, а более престижный Golf стоил 14 100 у.е. Французские модели вроде Renault 19 и Peugeot 206 начинались от 7200 у.е.
А вот Toyota Camry с мотором 2.2 оценивалась в 31 000 у.е. — почти миллион рублей. Поэтому большинство россиян отдавали предпочтение трёхлетним автомобилям, а не новым. На мой взгляд, именно тогда и сформировалась культура покупки авто «с пробегом» — привычка, которая живёт и сегодня.