2025-11-08 08:12+03:00
Renault теряет позиции в России: возвращение под вопросом
Французский автопром уступил рынок китайцам и «АвтоВАЗу»
Популярная в прошлом марка Renault может окончательно утратить присутствие на российском рынке. Как заявил автоэксперт Егор Васильев в интервью агентству «Прайм», шансы французского автоконцерна на возвращение в РФ крайне малы, а сформировавшийся негативный образ бренда только усугубляет положение.
Ранее Россия занимала второе место по значимости для Renault после Франции, но после ухода компании в 2022 году интерес к ней почти сошёл на нет — за девять месяцев 2025 года в стране было зарегистрировано лишь 13 новых автомобилей Renault.
Ключевым фактором, тормозящим возможное возвращение бренда, стало стремительное заполнение освободившихся рыночных ниш китайскими производителями и «АвтоВАЗом, который ранее сотрудничал с Renault.
Учитывая рост локализации и доверие к новым игрокам, французской марке будет крайне сложно вновь завоевать внимание россиян. У Renault фактически нет преимуществ: отсутствуют производственные мощности, поставки компонентов и даже юридическая возможность полноценно выйти на рынок.
Показательно и то, что попытка зарегистрировать бренд «Reno» в России пока что обернулась неудачей — Роспатент выдал предварительный отказ и потребовал пояснений. Если компания не отреагирует в ближайшие недели, заявка будет окончательно аннулирована.
С учётом стремительных изменений на авторынке и повсеместной экспансии китайских брендов, Renault действительно может стать забытой страницей автомобильной истории в России. На фоне укрепляющихся позиций Chery, Haval и Geely шансы на ренессанс французской марки выглядят всё более призрачными.