2025-11-12 16:42+03:00

Россияне продолжают кормить Китай: куда уходят деньги честных автолюбителей из России

Идет вывод денег: китайские автопроизводители заработали 1 трлн рублей в России

Китайские автопроизводители продолжают укреплять позиции в России. По данным «Автостат Инфо», за девять месяцев 2025 года их совокупная выручка составила 1,6 трлн рублей — около 60% всего оборота рынка. Для сравнения, общая выручка от продаж новых легковых машин достигла 2,7 трлн рублей.

Лидером среди китайских марок стал Haval с результатом 305 млрд рублей, за ним следуют Chery (244 млрд) и Geely (233 млрд). Далее — Changan, Jetour и Tank. Самыми прибыльными моделями оказались Haval Jolion, Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max.

Эксперты отмечают, что значительная часть прибыли уходит в Китай. По оценкам аналитиков SBS Consulting, в России остаётся лишь 40–60% средств — в виде налогов, логистических расходов и затрат на обслуживание. Остальное выводится за рубеж, что делает локальное производство экономически невыгодным.

По мнению экономиста Михаила Делягина, слова которого приводит «Газета», нынешняя модель сборки китайских автомобилей в России носит «колониальный характер» — страна получает налоги и рабочие места, а прибыль уходит в метрополию. При этом развитие собственного автопрома сдерживают высокие кредиты и монополии.

Несмотря на это, политологи отмечают, что часть китайских брендов уже вкладывает средства в локальные проекты — от сборочных линий до закупок компонентов за рубли. Но в целом зависимость России от китайских производителей растёт, а выравнивание баланса пока кажется далёкой перспективой.

Между тем отметим, что ООО «Тойота Мотор» (включая бренд Lexus) в 2023 году показала оборот в 6,4 млрд рублей, что на 61% ниже, чем в 2022 году. Дистрибьютор «Киа Россия и СНГ» — оборот 23,8 млрд рублей, что на 79% меньше, чем в 2022 году. Компания «Хенде Мотор СНГ» (включая бренд Genesis) — выручка 17,8 млрд рублей, что на 84% меньше, чем в 2022 году.

Импортер «БМВ Русланд Трейдинг» — выручка 9,4 млрд рублей, что на 83% меньше, чем в 2022 году.