2025-11-14 15:16+03:00
Все свое ношу с собой: китайкий производитель батарей хочет завезти в Европу китайцев
CATL настаивает на привлечении 2 000 китайских работников для запуска завода в Испании
Вокруг проекта CATL в Испании разгорается новый политический и индустриальный конфликт. Китайский гигант, который строит совместно со Stellantis завод по выпуску LFP-батарей в Фигеруелас, требует разрешить въезд 2 000 инженеров, техников и менеджеров из Китая. По словам CATL, без этих специалистов невозможно запустить и настроить высокотехнологичные линии производства.
Поводом для спора стали недавние заявления еврокомиссара по промышленности Стефана Сежурне, который резко раскритиковал практику «китайских заводов с китайскими компонентами и китайским персоналом» в странах ЕС. Его слова были адресованы Chery, BYD и в том числе CATL, который, по мнению Брюсселя, не спешит делиться технологиями с европейскими партнёрами.
CATL же настаивает: специалисты нужны лишь на этапе запуска, после чего местные сотрудники пройдут обучение и смогут постепенно взять процесс под контроль. Так происходило на заводах компании в Германии и Венгрии.
Инвестиции в испанский проект превышают 4,1 млрд евро, а старт производства намечен на конец 2026 года. Однако теперь соглашение может столкнуться с задержками: ЕС обсуждает новые меры, включая обязательную передачу технологий европейским компаниям в обмен на доступ на рынок.