2025-11-21 21:04+03:00
Машины скоро не будут высасывать деньги: их обслуживание уйдет в прошлое благодаря изобретению
ZF объявила о переходе на электрические тормоза
Классические гидравлические тормоза, которые почти не менялись более ста лет, подходят к финалу своей эпохи. По словам ZF, одного из крупнейших поставщиков компонентов, будущее за электрическими системами brake-by-wire. Они не используют жидкость, а заменяют механическую связь педали и суппортов электронным управлением с электромоторами на каждом колесе.
Такая схема делает торможение точнее и быстрее, особенно для тяжёлых и мощных электромобилей. Электрический привод убирает задержки, упрощает одновременное выполнение манёвров и позволяет лучше использовать рекуперацию. Важный плюс — почти полное отсутствие обслуживания: нет жидкости, шлангов и цилиндров, которые стареют, а остаточное трение исчезает, повышая эффективность и запас хода.
ZF уже разработала две системы — полную четырёхколёсную и гибридную, где электрические тормоза работают сзади, а гидравлика остаётся спереди, что важно для пикапов и лёгких грузовиков. Электропривод способен выполнять и роль стояночного тормоза, удерживая тяжёлую машину на уклоне.
Переход займёт время, но направление очевидно: эпоха тормозной жидкости постепенно уступает место электронному управлению, создавая основу для безопасных и интеллектуальных автомобилей нового поколения.