2025-11-27 12:44+03:00

Немцы изобрели двигатель для домохозяек: дизель, работающий не на дизеле и без турболага

Audi представила новый V6 TDI для Q5 и A6: поддержка HVO и электрический компрессор

Audi продолжает развивать дизельные технологии и представила новый трёхлитровый V6 TDI, уже доступный для Q5 и A6. Мотор получил глубокую модернизацию: теперь он работает в составе мягкого гибрида, использует электрический компрессор и способен функционировать на HVO — гидрогенизированном растительном топливе, созданном из отходов, включая кулинарное масло.

Сам двигатель развивает 295 л.с. и 580 Нм, а MHEV-система добавляет ещё 24 л.с. и 230 Нм при разгоне и обгоне. При торможении до 25 кВт возвращаются в батарею LFP. Электрический компрессор стал ключевой инновацией — он устраняет турболаг, помогает турбине на низах и снижает расход топлива.

По данным Audi, обновлённый агрегат обеспечивает заметно лучшую динамику: за первые 2,5 секунды разгона автомобиль проходит на «корпус» дальше прежних дизельных S-моделей. Помимо прироста мощности, двигатель обеспечивает снижение выбросов CO2 на 70–95% при использовании HVO.

Новый V6 TDI называется EA897evo4 и сочетается с фирменным quattro. Все автомобили, выпущенные в Ингольштадте и Неккарзульме, покидают завод уже с HVO в баке. Для рынка это важный сигнал: дизель остаётся в линейке Audi, но становится чище, технологичнее и заметно эффективнее.