2025-12-01 06:55+03:00
Разочарование звездного бренда: эксперты назвали слабые места дизеля Mercedes-Benz OM651
Эксперты назвали слабые стороны 4-цилиндрового дизельного мотора Mercedes-Benz OM651
Двигатель Mercedes-Benz OM651 был представлен в 2008 году и позиционировался производителем как высокотехнологичный агрегат нового поколения. Он устанавливался на широкий спектр моделей: от A- до S-класса. Однако уже в первые годы запуска данного мотора в серию стало очевидно, что у современного двигателя есть не только сильные стороны, но и серьезные недостатки, которые до сих пор вызывают нарекания.
Проблемы с цепью газораспределительного механизма (ГРМ)
Первоначально конструкция цепи ГРМ была достаточно простой и представляла собой роликовый механизм. Тем не менее именно эта простота стала причиной возникновения множества проблем:
- Цепь быстро растягивалась, вызывая характерные шумы при работе мотора.
- Растяжение приводило к повышенному износу деталей и увеличивало риск выхода двигателя из строя.
- Процедура замены цепи была технически сложной и дорогостоящей, поскольку требовала демонтажа большого количества элементов.
Таким образом, простая конструкция роликоцепи обернулась значительными неудобствами и большими финансовыми вложениями для автовладельцев.
Утечка моторного масла
Следующей серьезной проблемой стали многочисленные утечки масла через дефекты уплотнений. Из-за конструктивных особенностей двигателя и недостаточной герметичности прокладок возникали ситуации, когда масло буквально вытекало наружу, загрязняя подкапотное пространство и создавая дополнительные риски повреждения внутренних механизмов:
- Загрязнённые компоненты ускоряли износ трущихся поверхностей.
- Возникающие масляные пятна могли привести к возгоранию в случае попадания жидкости на горячие элементы автомобиля.
- Регулярная замена уплотнений также оказывалась весьма недешёвым удовольствием.
Всё это привело к значительным дополнительным тратам владельцев машин с двигателем OM651.
Неисправности системы охлаждения
Система охлаждения данного двигателя имела несколько слабых мест, одним из которых стало ненадёжное соединение головки блока цилиндров. Вследствие температурных нагрузок и вибраций часто происходили нарушения целостности соединений:
- Потеря охлаждающей жидкости вызывала перегрев двигателя и могла приводить к деформации поршней и клапанов.
- Часто возникала необходимость полной замены отдельных компонентов системы охлаждения, включая прокладки ГБЦ и патрубки.
Это создавало дополнительные расходы и существенно снижало надежность эксплуатации автомобиля.
Ненадежность пьезоэлектрических форсунок
Ещё одной неприятностью оказались пьезофорсунки, установленные на двигателе OM651. Эти устройства были чувствительны к качеству топлива и внешним условиям эксплуатации:
- Повышенная чувствительность форсунок приводила к сбоям подачи топлива, неравномерной работе мотора и увеличению расхода горючего.
- В некоторых случаях выход из строя пьезофорсунок становился критичным и требовал дорогого ремонта.
Эта проблема негативно сказалась на общей надёжности агрегата и доверии пользователей к производителю.
Соответствие экологическим нормам
Для соответствия современным требованиям экологии инженеры внедрили новые решения по снижению выбросов вредных веществ. Однако выяснилось, что программное обеспечение, управляющее этими системами, имело ошибки:
- Неправильная работа датчиков и механизмов приводила к отключениям устройств контроля выхлопа.
- Для устранения этой проблемы потребовалось обновление программного обеспечения двигателя, которое оказалось обязательным для всех владельцев транспортных средств с указанным агрегатом.
Подобные обновления значительно усложнили эксплуатацию и повысили затраты на техническое обслуживание.
Дополнительные слабые места
Помимо указанных выше крупных неисправностей, двигатель OM651 демонстрировал ряд общих проблем характерных для современных дизельных двигателей:
- Частые засорения сажевых фильтров (DPF).
- Поломки системы рециркуляции отработанных газов (EGR).
- Выход из строя теплообменников.
Эти узлы тоже требуют регулярного обслуживания и приводят к повышенным эксплуатационным расходам.
Хотя двигатель Mercedes-Benz OM651 обладает определёнными положительными характеристиками (высоким крутящим моментом, хорошей экономичностью и тихой работой), наличие вышеперечисленных дефектов серьёзно осложняет жизнь владельцам авто. Высокие затраты на сервис и отсутствие своевременного вмешательства на первых этапах проявления симптомов приводят к удорожанию содержания машины и снижают общую привлекательность модели среди потребителей.