2025-12-01 12:35+03:00

Лев, готовый мяукать: французы намерены конкурировать с LADA Iskra, но если Европа разрешит

Peugeot рассматривает возрождение модели 108 при поддержке новых норм ЕС

В Европе может начаться новое перерождение самых компактных и доступных автомобилей. Еврокомиссия готовит запуск категории E-Car — по сути, европейского аналога японских кей-карам с более мягкими требованиями к активной безопасности. Это должно помочь местным производителям снова сделать малолитражки рентабельными.

На фоне этих планов Peugeot официально признала, что рассматривает возможность вернуть в линейку модель 108. Гендиректор марки Ален Фавей напомнил, что бренд продал более миллиона машин сегмента A — 106, 107 и 108 — и готов вернуться в нишу, если правила действительно позволят удешевить разработку.

Сейчас самым компактным Peugeot остаётся 208, а сегмент A практически исчез: требованиям M1 он не соответствует по себестоимости. Поэтому в Stellantis надеются, что новая категория позволит отказаться от части дорогих ассистентов и систем безопасности, которые делают сверхдешёвые автомобили экономически невозможными.

Если проект одобрят, будущий «108» почти наверняка станет совместным с Citroen и FIAT — внутри группы именно эти бренды специализируются на городских машинах. Но решение Peugeot примет только после публикации финального регламента: пока же компания повторяет позицию — «с нынешними нормами малолитражки нерентабельны».