2025-12-01 14:07+03:00
Илону Маску грозит катастрофа: компания может потерять миллионы из-за своего поставщика
У Tesla зафиксированы массовые отказы батарей LG: эксперты говорят о «катастрофе»
В Европе растёт число жалоб на Tesla Model 3 и Model Y, оснащённые батареями LG NCM811, произведёнными на заводе LGES в Нанкине. По данным профильного центра EV Clinic, такие аккумуляторы демонстрируют массовую деградацию и высокий процент отказов, причём восстановление отдельных модулей практически невозможно.
В отличие от «панасониковских» батарей, которые обычно проявляют единичные сбои даже после 250–300 тысяч километров, китайские LG часто выходят из строя целыми модулями. Техники фиксируют крайне высокое внутреннее сопротивление — в одном модуле из 46 ячеек до 15 элементов превышают 100 мΩ, остальные переходят отметку 50 мΩ. Это означает, что даже при частичном ремонте риск повторного отказа остаётся критическим.
Эксперты называют такие батареи «не соответствующими ожиданиям» и подчёркивают, что их реальный срок службы намного ниже аналогов от Panasonic. Если для Panasonic прогнозируют ресурс до 400 тыс. км, то LG NCM811 едва достигают 250 тыс. км.
Стоимость выхода из ситуации неприятна: полная диагностика — около 1200 €, ремонт (если возможен) — от 5500 €, а замена на пакет другой фирмы — минимум 8000 € без налогов.
Хорошая новость для владельцев — гарантия Tesla на батареи NCM действует 8 лет или 192 000 км при минимальном пороге 70% ёмкости. Однако всё больше машин приближаются к границе гарантии, а рынок подержанных EV уже реагирует — настороженность к моделям с LG-пакетами растёт.