2025-12-03 11:25+03:00

Автотор променяют на Татарстан: китайцы решили сэкономить на производстве машин

Бренды Jetour и Changan идут к локализации производства в Татарстане

Две китайские марки, похоже, начали заново перебирать карту российской сборки — и на этот раз взгляд уходит в Татарстан. На конференции «Автобосс» представитель Китайской ассоциации автопроизводителей Сунь Таолин заявил, что Jetour и Changan ищут площадки в республике для локализации. Параллельно прозвучало и про тяжелый сегмент: Shacman тоже рассматривает запуск производства в России.

Контекст добавляет интриги, потому что буквально на днях «Автотор» объявил о старте крупноузловой сборки автомобилей Jetour и Changan. Более того, калининградский холдинг уже обозначил линейку: у Jetour собирают сразу три модели — компактный Dashing, среднеразмерный X70 Plus и полноприводный T2. По Changan в публичном поле фигурирует кроссовер Uni-S. Кроме того, стало известно, что «Автотор» ведет производство и по марке Soueast — на конвейере появился крупный S09, старший в этой тройке.

На первый взгляд, все выглядит как логичное расширение «китайской полки» на уже работающей площадке. Но заявление про Татарстан читается иначе: вероятно, условия текущей схемы и параметры сотрудничества с «Автотором» не до конца устраивают китайских партнеров. Причин может быть несколько — от экономики и гибкости контрактов до логистики и уровня реальной локализации, которую можно подтвердить и масштабировать. Татарстан в этом смысле выглядит привлекательнее: регион давно воспринимается как более «промышленный» и удобный для цепочек поставок, кадров и инфраструктуры вокруг автокомпонентов.