2025-12-04 11:25+03:00

Ездить можно без паники: АвтоВАЗ готов переварить плохое топливо, но это не точно

АвтоВАЗ снял вопрос о взаимодействии моторов LADA с бензином с добавлением спирта

Тема бензина со спиртом снова стала горячей, и на этот раз не из-за форумных споров, а из-за изменений в правилах и налоговой логике. АвтоВАЗ заявил, что знаком с топливом, содержащим до 10% спирта: именно такая смесь используется как эталон при сертификации. По оценке компании, в этом диапазоне состав топлива не оказывает заметного влияния на мощностные характеристики и надёжность, то есть для массового владельца это звучит как «ездить можно без паники», если речь именно про Е10.

Однако важное уточнение в том, где заканчивается спокойствие и начинаются вопросы. Для содержания спиртов выше 10% АвтоВАЗ прямо указывает на необходимость дополнительных исследований и испытаний. Это логично: растёт риск влияния на материалы топливной системы, уплотнения, совместимость с отдельными компонентами и устойчивость работы в разных режимах, особенно зимой и на коротких поездках.

Фоном к этому заявлению идёт работа законодателей. В ноябре Госдума приняла норму, по которой при производстве Аи-92 не будет уплачиваться акциз на денатурированный этиловый спирт. В Минфине объясняли, что это лишь первый шаг в цепочке мер, направленных на вовлечение денатурированного спирта в производство автомобильного бензина, а предельная доля должна вырасти до 10% вместо прежних 1%. Параллельно УАЗ сообщил о запуске испытаний двигателей под биотопливо формата Е10 и пообещал при необходимости корректировки или рекомендации владельцам.

При этом общественные организации тоже включились: Национальный автомобильный союз просил Росстандарт проверить возможность безопасного применения Аи-92 с 10% этилового спирта на автомобилях, продающихся в России.