2025-12-06 08:24+03:00

Громко стартовали — тихо сбавили: параллельный импорт снижается на фоне турбулентности

Поток сужается: параллельный импорт не выдерживает конкуренции с официальными каналами

Российский рынок продолжает балансировать между официальными поставками и параллельным импортом, но последние месяцы показали явное замедление альтернативных схем. По данным Сергея Целикова, за 11 месяцев 2025 года в Россию было ввезено 143,8 тысячи легковых автомобилей параллельным импортом — это на 14% меньше, чем год назад.

Несмотря на общий спад, ноябрь стал рекордным месяцем года: более 32 тысяч машин были завезены частным образом, что даже превысило объём официальных поставок — 23,8 тысячи. Лидером альтернативного импорта стала Toyota, увеличившая объём ввоза на 34% — до 25,6 тысячи автомобилей. Схожую динамику показал BMW, рост которого достиг 31% (15,2 тыс. шт.).

В то же время некоторые бренды сильно просели: импорт Geely упал на 35%, а поставки премиального Lixiang сократились более чем наполовину — на 57%. Mercedes-Benz, напротив, прибавил 25%, достигнув показателя 8,56 тысячи автомобилей. В первую десятку также вошли Volkswagen, Mazda, KIA, Audi и Lexus. Всего за четыре года параллельным импортом ввезено почти 600 тысяч автомобилей, отмечает аналитик.

На фоне активно меняющегося рынка авто 2025 года покупатели всё чаще сравнивают, какой автомобиль лучше приобрести — из официальных поставок или через альтернативные каналы. И хотя ноябрь показал всплеск интереса, общая тенденция говорит о постепенном охлаждении сегмента.

Параллельный импорт уже не выглядит столь доминирующим, как пару лет назад. Покупатели осторожнее относятся к цене владения и сервису, поэтому спрос всё заметнее смещается к предсказуемым официальным поставкам.