17:26 30-09-2025

Togg की यूरोप में एंट्री: T10X क्रॉसओवर और T10F, रेंज 610 किमी, कीमतें €34,295 से

तुर्की निर्माता Togg यूरोपीय बाजार में आधिकारिक तौर पर दो इलेक्ट्रिक मॉडल—T10X क्रॉसओवर और T10F फास्टबैक—के साथ उतर रहा है. जर्मनी में पहली डिलीवरी अक्टूबर 2025 के लिए तय है, а ставка сделана на сочетание длинного хода, щедрой базовой комплектации и острых цен.

T10F V2 LR में 88.5 kWh की बैटरी है, WLTP के मुताबिक एक चार्ज पर अधिकतम 523 किमी तक चल सकती है, и стартовая цена заявлена в €45,590 (примерно 4.4 млн рублей). ऑल-व्हील-ड्राइव версия में दो मोटर हैं (कुल 320 kW), где запас хода снижается до 468 км. पीक चार्जिंग पावर 180 kW तक पहुंचती है, और 20% से 80% तक चार्ज करने में 28 मिनट लगते हैं.

T10X V2 LR, जिसे Volkswagen ID.7 की तर्ज पर लिफ्टबैक-स्टाइल दिया गया है, Long Range संस्करण में अधिकतम 610 किमी तक जाता है, а в полноприводном Dual Motor — до 523 км WLTP. कीमतें €46,190 (около 4.48 млн рублей) से शुरू होती हैं. स्टैंडर्ड उपकरणों में पैनोरमिक रूफ, Meridian ऑडियो सिस्टम, हीटेड स्टीयरिंग के साथ विंटर पैकेज и полный комплект ассистентов водителя входят уже «с порога».

मुख्य интрига намечена на 2026 год: базовая версия Standard-Range будет стоить €34,295 (примерно 3.3 млн рублей). यह планка конкурентам ощутимо неприятна: VW ID.4 начинается с €40,300, Tesla Model Y — с €45,000, Skoda Enyaq — с €44,400. Даже более компактный Renault Megane E-Tech с меньшей батареей выходит дороже. कागज़ पर такой прайс способен перекроить шорт-листы покупателей сразу в нескольких сегментах — и выглядит как редкое предложение, которое не надо долго «объяснять».

© B. Naumkin

दोनों моделям уже присвоен максимальный, пятизвёздный рейтинг безопасности Euro NCAP — сигнал, что бренд пришёл всерьёз. Togg себя не позиционирует как «дешёвый вариант», а скорее как зрелого претендента, готового встряхнуть расклад на рынке электрических SUV Европы.

Ставка у турецкой марки на щедрую «базу»: панорамная крыша, система Meridian, зимний пакет и широкий набор электронных помощников идут без доплат. У Volkswagen сопоставимые вещи нередко оказываются в списке опций, тогда как Tesla чаще делает акцент на цифровой экосистеме и сети Supercharger. Для многих покупателей возможность получить всё нужное сразу — редкое облегчение: ценность машины ощущается до первого тест-драйва, без долгих калькуляций конфигуратором.

Слабые места тоже есть. В отличие от Tesla с собственной сетью зарядок и от Volkswagen, активно развивающего инфраструктуру через консорциум Ionity, у новичка из Турции пока нет таких ресурсов. Вторая преграда — доверие к марке: за Tesla и VW стоит опыт и репутация, а Togg ещё предстоит доказать надёжность и выстроить сервис. Именно эти зазоры обычно отделяют многообещающего игрока от выбора «по умолчанию» — здесь решать будет не только спецификация, но и то, как она воплотится в реальной эксплуатации.