Следи за скоростью
16+

Грузовичок с компоновкой суперкара: история первой серийной Honda

К началу 60-х годов в компании Honda, добившись лидирующих позиций в производстве и продаже мототехники, приняли решение выйти на автомобильный рынок и начала она с необычной модели.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

К 1963 году была готова первая серийная модель — Honda T360. Внешне этот компактный грузовичок был типичным представителем класса так называемых «Kei trucks». Подобные автомобили тогда выпускались практически все японские автопроизводителями и пользовались на родине завидным спросом. Но на внешнем виде «обычность» и заканчивалась.

Начнем пожалуй с двигателя. В то время, как аналоги от конкурентов оснащались двухцилиндровыми моторами с двумя клапанами на цилиндр, на Т360 установили рядную 16-и клапанную «четверку» AK250E. При рабочем объёме 356 «кубиков» эта силовая установка развивала мощность в 30 л.с., что почти вдвое мощнее конкурентов, и легко раскручивался до отсечки, установленной на 9000 об/мин. С таким мотором грузовичок мог разогнаться до 100 км/ч, в то время как аналоги других производителей с трудом набирали 60 км/ч.

На двигателе и динамических параметрах «чудеса» не заканчивались. Автомобиль имел средне-моторную компоновку. Мотор, расположенный горизонтально, «лежит» под сидениями и передней частью кузова, а коробка передач расположена практически у заднего моста. Такое расположение было выбрано для экономии места, позволив сделать кабину довольно просторной. Еще одним плюсом необычного расположения агрегатов стал очень низкий центр тяжести, благодаря которому высокий и узкий, как все «кей-траки», автомобильчик имел завидную устойчивость.

Но и это еще не все. Применение мощного, по меркам класса, мотора позволило использовать на Honda T360 интересную опцию, недоступную другим микрогрузовикам. Для эксплуатации на бездорожье (в 60-х его в Японии еще хватало), вместо ведущих колёс, могли быть установлены гусеничные тележки. В зимнее время или в горных районах, гусеницы могли быть дополнены лыжами, которые монтировались прямо на передние, управляемые колёса, что превращало машину в настоящий снегоход.

Обычно такие нетипичные конструкции, особенно в утилитарной технике, при всех своих плюсах, не имею коммерческого успеха. Но «Хонда» несмотря на все свои «странности» покупателям приглянулась. Было выпущено свыше 118 тысяч штук, после чего на конвейере их сменил пикап Honda TN360 с таким же, продержавшийся на конвейере десять лет, до 1977 года.

Компания и в дальнейшем выделялась нестандартными решениями, но, пожалуй, по «концентрации» их в одном автомобиле, маленький Т360 до сих пор не превзойдён.