Следи за скоростью
16+

Классический BMW оснастили мощным двигателем V10

Тюнинг-ателье Gruppe5 Motorsport построит 200 рестомодов с допуском на дороги общего пользования.
Автор: Никита Новиков, редактор

Американское ателье Gruppe5 Motorsport, основанная предпринимателем Томом Зэйджеком, планирует создать рестомоды BMW 2002. При предотавлении оригинальной машины клиентом, специалисты превратят ее в трек-кар с допуском на дороги общего пользования. Под капотом при этом расположится V10, построенный одним из самых известных тюнеров BMW Стивом Динаном.

Под тюнинг попадают все машины, выпущенные в период с 1968 по 1975 года. Донорский автомобиль сначала полностью разбирают, после чего старые стальные кузовные панели заменяют на аналогичные из ламинированного карбонового препрега.

После этого машину красят в три слоя, стекла меняют на поликарбонатные, устанавливают шумопоглощающие плиты, а декоративные детали покрывают никелем с полуматовым эффектом. После проделанной кузовной работы автомобиль отправляется к инженерам фирмы Riley Technologies, которая занимается постройкой гоночных машин.

Именно здесь автомобиль получает 5,8- или 5,9-литровый атмосферный V10. Двигатели с сухим картером Daley Engineering построены на базе S65 BMW Daytona Prototype V8 и оснащены гоночными головкой блока цилиндров и выпуском из инконеля, а также блоком управления Motec M190. Таким образом, отдачу силового агрегата увеличили до 754 л.с. мощности и 712 Нм крутящего момента, а также 814 л.с. и 746 Нм соответственно. Пару силовой установке составит 6-ступенчатая секвенталка Xtrac с пневматическим подрулевыми переключателям. Скорость смены ступеней — 20 миллисекунд.

Всего ателье Gruppe5 Motorsport планирует создать 200 рестомодов BMW 2002. При этом 100 экземпляров получат 5,8-литровый мотор V10, оставшиеся — 5.9 V10. Компания уже начала принимать предзаказы. Уже летом первые автомобили сойдут со стапеля и отправятся клиентам. О стоимости доработки BMW информации пока нет.