Следи за скоростью
16+

УАЗ вспомнил о «Головастике» для «дальнобойщиков»

Ульяновское предприятие в последнее время «ударилось в воспоминания» и решило напомнить о еще одной легендарной модели.
Автор: Никита Новиков, редактор

В начале нулевых УАЗ постарался облегчить жизнь работягам, которые часто отправлялись в дальние междугородние рейсы, и разработал версию с удлиненной кабиной и спальным местом. Машина получила индекс «39095» и отличалась от стандартного УАЗ-3303 вставкой шириной 340 мм между дверями и задней стенкой. Именно здесь и расположилось откидное спальное место размерами 1780x510 мм. Под полкой расположились 2 багажные ниши объемом по 120 литров каждая.

Этого можно не заметить на фотографии, но колесная база также растянулась, прибавив сразу 230 мм. Диаметр разворота стал чуть больше, однако такой «Головастик» был устойчивее на скоростном шоссе.

Напомним, что ранее автопроизводитель публиковал снимки первого «Головастика» - модели УАЗ-452ДГ, способный перевозить до 2 тонн груза вместо стандартных 1 200 кг. Уже в 1965 году были произведены первые опытные образцы, но предприятие столкнулось с серьезной проблемой — стандартная силовая установка с трудом тянула полную машину.