Следи за скоростью
16+

В США назвали самые опасные системы помощи водителям

Специалисты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) изучили ряд комплексов помощи водителям и пришли к выводу, что многие владельцы автомобилей не понимают, какие требования предъявляются непостредственно к ним, а также неправильно интерпретируют их сообщения.
Автор: Никита Новиков, редактор

Наиболее опасным признан комплекс Tesla Autopilot — в первую очередь по причине такого, что его самостоятельность приводит в заблуждение. 48% опрошенных владельцев машин рассказали, что полностью отдают управление машиной автопилоту и занимаются своими делами. Еще 6 % респондентов ответили, что в дороге могут еще и поспать, как это было совсем недавно. На самом же деле ассистент Tesla предписывает водителю держать руки строго на руле и не абстрагироваться во время вождения, потому что данную систему пока нельзя назвать полноценным автопилотом и водитель должен в любой момент перехватить управление машиной.

При этом лишь 27% опрошенных понимают, что убирать руки с руля во время движения позволяет функция Super Cruise в автомобилях Cadillac. По правилам компании, данная функция позволяет перемещаться автомобилю без участия водителя по более чем 209 тыс. км шоссе в США и Канаде.

Основная масса владельцев Mercedes-Benz E-Class последнего поколения знакомы с адаптивным круиз-контролем с функцией Drive Pilot, которая изменяет скорость в зависимости от критериев движения и темпа машины, едущей впереди. Впрочем когда автомобиль, за которым следует Mercedes, внезапно сворачивала с дороги, почти все шоферы не знали, как им вести себя в подобный ситуации.

В итоге IIHS определил 2 главных фактора, которые требуют внимания автоконцернов, – системы, формирующие своими названиями неверные ожидания, а еще водители, не понимающие, как пользоваться различными электрическими ассистентами в реальной жизни.