Следи за скоростью
16+

Составлен ТОП-5 интересных концепт-каров АвтоВАЗа, не вышедших в серию

ТОП-5 особых концептов волжского автозавода, которым так и не удалось попасть на конвейер.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Волжский автозавод за свою длинную историю разработал огромное количество интересных концептов, но к сожалению, не всем моделям удалось появиться в серийном производстве. Редакция сайта "Тарантас Ньюс" составила ТОП-5 интересных концептов ВАЗ, не попавших в серийное производство.

Нива «Крокодил» Э2121

Сейчас трудно представить, но очень известная Нива могла быть награждена совершенно другим именем, а также и внешностью. Разработка внедорожника началась в начале 1970-х годов под индексом 2121. Первый образец Э2121 создан с использованием узлов и моторов машин ваз 2101 и 2103. Разработке экстерьера не уделялось должного внимания и модель получила весьма угловатую внешность с мягкой крышей. Было выпущено всего два экспериментальных прототипа, один из которых обзавелся прозвищем «Крокодил». Э2121 оснащался 1,6-литровым силовым агрегатом с отдачей 60 л.с., который в последствии появился на ВАЗ 2106. Важно сказать, что на автомобиле была укомплектована раздаточная коробка с 5 режимами работы, среди которых: нейтральное положение, включенный передний мост, включенный задний мост, задействованы оба моста жестко и оба моста включены на понижающей передаче. Авто показало плохие ходовые качества, а кузов стал весьма непрактичным, затем проект отправился на доработку, в ходе которой и была построена легендарная Нива.

Лада Рапан

Крайне нетипичная машина для ВАЗа, но, это одна из самых интересных наработок. Электрокар был разработан в 1998 году. Необычный и весьма оригинальный кузов с открывающимися против движения дверьми, подчеркивает оригинальность этого автомобиля. Важно заметить, что интерьер Рапана с крайне необычным рулевым колесом со встроенным щитком приборов и подушкой безопасности, к тому же, руль поднимался при открытии дверей, что облегчало посадку. Автомобиль приводился в движение электродвигателем с отдачей 25 кВт. Рапан был способен разгоняться до 90 км/ч, а на одном заряде пройти до 110 км. Концепт показали на парижском автосалоне, после чего его разработка была остановлена. На данный момент единственный вариант Лада Рапан находится в музее Волжского автозавода.

LADA C

Данный прототип стал плодом совместной работы АвтоВАЗа и канадской компании «Magna International». Впервые авто было показано публике 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне. LADA C должна была комплектоваться 2,0-литровым агрегатом, который был способен развить скорость 210 км/ч. Примерная цена автомобиля равнялась 450 тыс. рублей. Машина создавалась как замена для устаревающих моделей ВАЗ, но, в 2009 году сотрудничество с Magna International было закончено из-за контракта с концерном Renault-Nissan. 

ВАЗ-Porsche 2103

Сейчас трудно поверить, однако облик «тройки» мог быть совершенно другим. Немецкие конструкторы показали свое видение модернизации 2103. Автомобиль остался без хрома, а металлические бампера, которые подчеркивают внешность машины, были заменены на пластиковые окрашенные в цвет кузова. Помимо этого, изменения коснулись и внутреннего убранства.

Центральная консоль была переделана в стиле европейских автомобилей 1970-х годов. Но руководство ВАЗ не приняло такой вариации, предложенной Porsche, из-за того, что автомобиль ВАЗ 2106 находился на финальной стадии создания. Зарубежный вариант был отвергнут, так-как версия «шестерки» оказалась дешевле и весьма проще в построении.

ВАЗ 2106 "Турист"

Довольно интересный проект для любителей активного отдыха и туризма. «Турист» обзавелся весьма нетипичным для советского автомобиля кузовом. Но самой интересной чертой транспортного средства была возможность установки палатки прямо сверху кузова, что позволило бы путешественникам избежать ночевки на холодной земле. Также ввиду ориентированности машины на бездорожье, планировалась установка полного привода с возможностью подключить передний мост и блокировкой дифференциала, для повышения внедорожных характеристик. К сожалению, прототип так и не пришел на авторынок, а единственный экземпляр хранится на территории Волжского автозавода.