Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ разработал приемника «Оки»

ВАЗ-1111-05 «Ока-Корсак» так и не вышла в серию, хотя замысел сам по себе был интересным, впрочем, как и большинство других попыток создания перспективного дизайна для советских, а затем и российских автомобилей.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Согласно первоначальному замыслу отечественных конструкторов, модель должна была получить совершенно новый дизайн передней части кузова и приборной панели. А главной особенностью должен был стать трехцилиндровый двигатель, максимально унифицированный с базовым мотором переднерпиводных машин завода ВАЗ. Серийный двухцилиндровый агрегат тоже был унифицирован с мотором 2108, но ему полагались еще специальные балансиры, а вот присутствие третьего цилиндра решало и проблему вибрации, и добавляло мощности и приемистости, при соответствующей топливной экономичности.

Капот, бампер и крылья конструкторы ВАЗа выклеивали по матрицам из стеклопластика. Задний бампер имел заметные отличия от серийного: получил более обтекаемую форму, место для установки ГРЗ более не выпирало, а было утоплено в выемку на бампере. Фары и решетку радиатора взяли у корейской новинки 1993-го года — Hyundai Excel.

Что касается названия, его машина получила в качестве внутризаводского индекса. Корсак — это разновидность лисицы, обитающая на юге России, но немного меньше обычной лисы. От этого названия позже отказались, по той же причине, что и ранее с торговым названием «САМАРА». Напомним, и то, и другое слово при «тестировании» на сотрудниках завода люди привычно читали через «призму» латинской транслитерации. То есть «Самара» читалась как «Камапа», а «Корсак» как «Копцэк».

Как обычно, катастрофическая нехватка средств на ВАЗе поставила крест на проекте еще на стадии предварительных ходовых испытаний. А ведь автомобиль еще нуждался в доработке — трехцилиндровый мотор хоть и не требовал расширения передней колеи, но нуждался в совершенно ином агрегатировании с КПП, да и система охлаждения нуждалась в доводке.

Единственный экземпляр некоторое время эксплуатировался заводом, а в 1999-ом году был продан частнику. Некоторое время машина считалась утерянной, пока не «всплыла» на одном из сайтов бесплатных объявлений в 2016 году.

За время эксплуатации «Ока-Корсак» была перекрашена в металлик, уникальный передний бампер был заменен на бампер от более доступной на тот момент ВАЗ-2114, утрачена оригинальная решетка и колесные колпаки.

Интересно, что на некоторое время машина стала жертвой заблуждения. После публикации ее истории в журнале «Автопарк» в 2004-м году ее долгое время называли «Лада-Versa», а всему виной стала опечатка под снимком.