Следи за скоростью
16+

В Сети рассказали об уникальном вездеходе на базе ГАЗ-69

Советские инженеры разработали на базе ГАЗ-69 уникальный вездеход, способный стереть резину буквально до дыр.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В 1958 году в МВТУ имени Баумана был создан советский пневмокатковый автомобиль на базе внедорожника ГАЗ-69, получивший индекс МВТУ-2. В процессе постройки автомобиля кроме сотрудников кафедры колесных машин участие принимали и специалисты из небезызвестного НАМИ, которые не так давно представили отечественный люксовый лимузин и седан, созданные в рамках проекта «Кортеж».

На первый взгляд покажется странным развернуть автомобиль задом наперед, но это обусловлено конструкцией пневмокатков, поворотные механизмы которых занимают слишком много места, сообщает издание 32cars.ru. В этой связи двигатель перекочевал назад вместе с капотом. МВТУ-2 в итоге же получилась довольно странная на вид, но удивительно проходимая. Транспортное средство было способно без проблем карабкаться на лестницы и преодолевать довольно сложные препятствия.

Но выявились у машины и недостатки, в основном это касается рулевого управления — чтобы повернуть пневмокатки водителю требовалось приложить довольно большое усилие, а резина при частых поворотах рулевого колеса просто истиралась до дыр. С такими недостатками двигаться по дорогам общего пользования на вездеходе было нельзя.

Позже используя наработки полученные на этой машине специалисты НАМИ создали целый ряд машин на пневмокатках, а затем стали применять арочные шины сверхнизкого давления и продвинулись в этом направлении довольно далеко.