Следи за скоростью
16+

Аналитики назвали типичный автомобиль на российском рынке

Самый популярный в России автомобиль был определен в ходе анализа двух сегментов — массового и премиального.
Автор: Никита Новиков, редактор

В ходе подготовки отчета специалисты проекта «Правильная цена» и «Автостат Инфо» проанализировали 1,1 млн автомобилей массового сегмента и 135 тыс. машин — премиального. Однако данные представлены на 2016 год. Так, 3 года назад самыми популярными машинами были седаны с передним приводом и механической трансмиссией, объем двигателей которых составляет до 2,0 литров, а мощность — 100-149 л.с. Второе место у россиян занял переднеприводный седан с АКПП и бензиновым мотором объемом до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с. Тройку лидеров в массовом сегменте закрывает седан с таким же по объему мотором мощностью до 100 л.с., сочетающимся с МКПП. Доли второй и третьей групп во всем объеме проанализированных машин составили 9,6% и 8,9%, тогда как первой — сразу 23,4%.

А вот в сегменте премиальных авто картина отличается кардинально — наибольшая доля приходится на полноприводный внедорожник с «автоматом» и дизельным двигателем объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. Доля таких машин в выборке данного класса машин достиг 22,1%. Второй по распространенности тип (9,7%) — полноприводный SUV с бензиновым агрегатом объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с АКПП, а третий ( 8,9%) — полноприводный дизельный кроссовер с АКПП и двигателем аналогичного объема мощностью 150-199 л.с.

Что касается типов кузова, то распространенным остается седан — 46,2%. Второе место занимают внедорожники (35,4%), а замыкают тройку лидеров по популярности хэтчбеки (7,3%). Не сильно отстают универсалы (5,7%) и лифтбеки (2,9%), а фургоны и пикапы не так востребованы — 1,5% и 1,1% соответственно. При этом преобладают, конечно же, бензиновые машины: их доля составляет 97,2%, а на дизельные приходится только 2,8%.