Следи за скоростью
16+

Повышение утильсбора в России привело к подорожанию автомобилей

Сильнее всего такой новогодний подарок от российского правительства сказался на стоимости среднеценовых автомобилей, премиум-сегменте, чистых импортерах, таких как Subaru, Infiniti, Suzuki, и ряд китайских автокомпаний.
Автор: Никита Новиков, редактор

С нового года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора, которые юридические лица обязаны уплачивать при продаже новых автомобилей в стране. При этом базовая ставка не изменилась и составляет от 20 до 150 тыс. рублей в зависимости от категории авто, а вот коэффициенты выросли. Так, в сегменте легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1–2 тыс. куб. см размер коэффициента более чем в 2 раза: с 4,2 до 8,92; свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см эта цифра поднялась с 6,3 до 14,08. Стоит отметить, что частных автолюбителей пока такая мера не коснулась и ввозить автомобили из-за границы можно по старым ценам, сообщают «Известия».

С 1 января последовала незамедлительная реакция большинства автопроизводителей на повышение расходов. Например, машины марки Foton прибавили от 50 до 99 тыс. рублей, японцы из Suzuki подняли цены на свои модели в среднем на 50 тыс. рублей, дилеры шведской компании Volvo приписала к ценникам своих авто дополнительные 30 тыс. рублей. Таким образом, в среднем рост цен составил порядка 3-5% и это еще не предел.

Некоторые компании при пересмотре цен ограничились несколькими моделями. Среди них Chevrolet (от 3 до 35 тыс. рублей), Genesis (+50 тыс. рублей), Jeep (от 75 до 200 тыс. рублей), Lexus (+25 тыс. рублей) и Mercedes-Benz (от 100 до 400 тыс. рублей). При этом эксперты считают, что ряд автопроизводителей, предложивших пересмотреть условия компенсации повышенного утильсбора ввиду незначительных продаж своих автомобилей в России, могут и вовсе покинуть рынок. В зоне риска оказались PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi, Nissan и подразделение легких коммерческих автомобилей Ford, а так же BMW.

Зато отечественные «АвтоВАЗ» и УАЗ только выиграли от этого шага. Причем дилеры Lada все равно изменили цены на весь модельный ряд с 1 января. Но ввиду высокой степени локализации производства именно они получат наибольшую поддержку правительства. Да еще стоит отметить и продолжение программ «Первый/Семейный автомобиль», под который как раз и попадает вся продукция «АвтоВАЗа».