Следи за скоростью
16+

Первую российскую автомарку будут использовать для китайских электрокаров

Латвийская компания Dartz, которая разрабатывает броневики, использует бренд «Фрезе» для электромобилей, которые будут собирать в КНР.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Дебютная российская модель была создана конструкторами Петром Фрезе и Евгением Яковлевым в 1896-м. Кузова нескольких автомобилей произвели на экипажной фабрике Фрезе, а мотор и трансмиссию – на заводе Яковлева. Все дальнейшие модели, созданные под маркой «Фрезе и К», имели иностранные двигатели.

В 1910 году Пётр Фрезе продал собственный завод Русско-Балтийскому предприятию. К тому периоду на ней произвели свыше 200 машин. Dartz позиционирует себя как преемника бренда Руссо-Балт. Компания приняла решение запустить выпуск электрокаров на мощностях неупомянутого предприятия в Поднебесной. Другие подробности пока не известны.

Крайним проектом Dartz стал внедорожник Prombron Black Stallion, который разрабатывали на базе Hummer H2. Он получил пуленепробиваемый кузов и компрессорный агрегат V8 объёмом 6,2 литра от купе Dodge Challenger SRT Hellcat, форсированным до 1000 л.с.