Следи за скоростью
16+

Российские военные заменят советские 469-е УАЗы и Hunter на «Патриоты»

Минобороны РФ начало постепенный процесс перехода от устаревших автомобилей УАЗ-469 и Hunter. На днях в открытой базе Росстандарта издание speedme.ru обнаружило ОТТС на УАЗ «Патриот», предназначенный для эксплуатации военными.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как следует из документа, с которым ознакомилась наша редакция, одна из версий служит для помощи в общехозяйственных задачах и повседневном функционировании войск, а вторая предназначена для военной автоинспекции.

В техническом плане отличий не много — вариант для ВАИ получился выше, скорее всего, из-за установленных на крыше проблесковых маячков. Также автомобиль получил разрешение на превышение предельных нагрузок по осям (на 200 кг) и в целом на машину.

В качестве силовой установки в Одобрении типа транспортного средства значится устаревший бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. и мощностью 135 л.с. Пару ему составляет корейская раздатка и механическая трансмиссия. АКПП военным не положена.

Вопросы возникают к общехозяйственному назначению одной из модификаций «Патриота», что может свидетельствовать о постепенном исключении из армейских парков классических 469-х УАЗов и Hunter. Если потребности ведомства в них не будет, модель не сможет долго продержаться на конвейере. Теперь же УАЗ «Патриот» получил отдельный ОТТС, что означает массовость его производства.

Напомним, УАЗ Hunter до сих пор производится ульяновским автопредприятием. Цены на внедорожник начинаются от 677 тыс. рублей. Модель хоть и продают рядовым россиянам, но основная часть все же реализуется через госзакупки.

При этом УАЗ «Патриот» несколько дороже — от 711 тыс. рублей, однако на голову комфортней советского собрата. Правда последний значительно уступает на бездорожье.