Следи за скоростью
16+

BMW наращивает свою долю в России

Если за первые 6 месяцев 2020 года продажи новых автомобилей в России упали на 23%, то объем премиум-сегмента снизился только на 16% — до 55 тысяч автомобилей, а продажи BMW Group Россия еще меньше: на 14% у бренда BMW и на 8% — у MINI.
Автор: Никита Новиков, редактор

По данным пресс-службы российского офиса марки, в первой половине 2020 года BMW Group Россия не только сохранила свое лидерство в премиум-сегменте, но и увеличила долю до 33%. С января по июнь в России продано 17 110 новых автомобилей BMW и 1104 автомобиля MINI.

Такие результаты объясняются, в первую очередь, двумя факторами: широким модельным рядом, закрывающим все ниши, и активным обновлением модельной линейки. Еще один фактор — продолжающийся рост доли сегмента SUV на премиальном рынке — 71% против 65% год назад. А здесь BMW — традиционный лидер. BMW X1, X3 и X7 — бестселлеры среди компактных, средних и полноразмерных SUV. По итогам полугодия BMW занял 33% этого сегмента.

В большинстве остальных сегментов продажи тоже были выше рынка. BMW X6 — самая популярная модель категории Sports Activity Coupe. BMW 3- и 5-Series первенствуют cреди седанов среднего и бизнес-класса, а BMW 6-Series GT не оставляет шансов конкурентам в своей нише. При этом в конце лета — начале осени в продаже появятся обновленные BMW 5-Series и 6-Series GT.

MINI Clubman, подвергшийся модернизации в апреле 2019 года, лидирует по продажам среди премиальных универсалов. Классический MINI остается самым популярным хэтчбеком премиум-класса.

Кроме того, в модельном ряду брендов BMW и MINI в России теперь сразу четыре открытых модели. Неудивительно, что в первом полугодии BMW 4- и 8-Series, BMW Z4 и MINI Cabrio в сумме обеспечили 42% спроса в сегменте кабриолетов и родстеров. Появившийся на рынке весной 2019 года BMW 8-Series Cabrio удерживает первое место в сегменте полноразмерных кабриолетов.