Следи за скоростью
16+

Аналитики рассказали, как восстанавливаются склады в Санкт-Петербурге

Аналитики провели исследование рынка автомобилей и сравнили, как изменилась заполняемость складов различных автомобильных брендов в Санкт-Петербурге в марте 2021 года по сравнению с январем 2020. Выяснилось, что количество машин на складах 35 наиболее продаваемых марок в среднем даже увеличилось на 12% по сравнению с периодом до обвала цен на нефть и первой волны ажиотажного спроса.
Автор: Никита Новиков, редактор

Значительнее всего увеличили склады китайские производители. Когда на российском рынке начался дефицит автомобилей, они сумели оперативно сориентироваться и существенно увеличить число автомобилей, доступных к продаже. За прошедший год увеличилось количество автомобилей марок Chery (+131%), Haval (+326%). На их фоне выделяется бренд Geely, который еще не до конца вернулся на докризисный уровень — минус 13% по сравнению с началом 2020 года. 

Также на питерских складах стало больше «французов» среднего сегмента: Peugeot (+47% к январю 2020 г.), Citroen (+45%) и Renault (+29%). Помимо этого, стало больше американских машин премиум-класса Cadillac (+50%), а также японских Suzuki (+172%) и Nissan (+50%). Не отстает от показателей европейских брендов и российский автопром — с января 2020 количество автомобилей УАЗ выросло почти вдвое — на 90%, а ВАЗ практически выровнялись до доковидного уровня (-3%). 

Немецким автомобилям также практически полностью удалось восстановиться после кризиса. Так, количество машин Audi, Mercedes и BMW уменьшилось на 16%, 7% и 6% соответственно по сравнению с январем 2020. Японских Mitsubishi все еще на 11% меньше, чем до кризиса. Единственная марка, позиции которой нисколько не изменились — Chevrolet.

Сильнее всего отстают от уровня начала прошлого года такие марки автомобилей премиум-класса, как Porsche (-79%) и Rolls-Royce — автомобили британского бренда и  вовсе исчезли со складов. Значительно «просели» также такие популярные марки как Toyota (-73%) и Skoda (-79%).