Следи за скоростью
16+

Дизельгейт может разразиться для Volkswagen сначала

Программное обеспечение, используемое Volkswagen Group для изменения количества выбросов загрязняющих веществ в зависимости от наружной температуры и высоты над уровнем моря, является незаконным и не может быть оправдано его ролью в защите двигателя, заявил советник высшего суда ЕС.
Автор: Полина Котикова, редактор

Этот вывод, если он будет подтвержден Судом Европейского Союза (CJEU), станет последним ударом по Volkswagen в серии дел после 2015 года, когда в США использовалось незаконное программное обеспечение для занижения результатов тестов на выбросы вредных веществ.

Дело, возбужденное потребителями в Австрии, касается программного обеспечения, управляющего клапаном, отвечающим за рециркуляцию выхлопных газов. Это снижает выбросы оксидов азота (NOx), которые могут вызывать респираторные проблемы у людей. Программное обеспечение отключает клапан при температурах за пределами диапазона 15–33 Цельсия и на высоте более 1000 метров, увеличивая выбросы NOx.

В своем юридическом заключении генеральный адвокат CJEU Афанасиос Рантос отметил, что в декабре прошлого года суд постановил, что программное обеспечение для регулирования выбросов является незаконным, даже если оно способствовало предотвращению старения или засорения двигателя. Рантос сказал, что температурное окно не является репрезентативным для реальных условий вождения в Австрии и соседней Германии, так как средняя температура была значительно ниже 15 C. Транспортные средства также часто проезжали на высоте более 1000 метров.

По его словам, программное обеспечение является «средством поражения», и его роль в защите компонентов не может служить оправданием.