Следи за скоростью
16+

Renault отказывается от альянса с Nissan в попытках стать популярным в Китае

Renault отказывается от стратегии «лидер-последователь», разработанной совместно с Nissan.
Автор: Никита Новиков, редактор

Генеральный директор Renault Лука де Мео «сыт по горло» умирающим бизнесом автопроизводителя в Китае и готов разорвать сценарий, который компания и ее партнер по альянсу Nissan разработали много лет назад, чтобы изменить ситуацию.

Французский автопроизводитель и его японский партнер в мае 2020 года приняли стратегию «лидер-последователь», согласно которой каждая компания будет занимать главенствующую роль в одних регионах и второстепенную — в других. Цель состояла в том, чтобы возродить сотрудничество и выжать максимум из альянса, находящегося в напряженном состоянии из-за ареста в 2018 году давнего лидера Карлоса Гона.

План определил основные географические регионы Renault, Nissan и Mitsubishi Motors, где они будут служить ориентиром для других для повышения конкурентоспособности и совместного использования ресурсов. Но, намереваясь изменить ситуацию в Китае, генеральный директор Renault Лука де Мео обратился за помощью за пределами альянса, стремясь к партнерству с Geely Holding Group, которое наращивает продажу гибридных автомобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

«Вся стратегия Renault в Китае была ошибочной», — сказал Де Мео Bloomberg News в кулуарах мероприятия для СМИ на прошлой неделе.

Объявленное в прошлом году объединение с Geely, которая также контролирует Volvo Car и имеет акционерные отношения с Daimler, говорит о все еще слабом характере отношений между Renault и Nissan. Хотя автопроизводители запланировали брифинг на 27 января, чтобы представить новые совместные проекты, совместная работа в Китае не входит в их планы.

Renault имеет множество партнерских отношений в Китае, которые в последние несколько лет постоянно менялись. В 2020 году она вышла из предприятия с Dongfeng Motor, чтобы сосредоточиться на коммерческих автомобилях и электрокарах. В декабре прошлого года компания заявила, что ее предприятие по производству коммерческих автомобилей с Brilliance Auto Group Holdings не может выполнить финансовые обязательства, и инициировала реструктуризацию. У него все еще есть производственное соглашение с Nissan о выпуске Dacia Spring EV, который экспортируется в Европу, и предприятие по производству электромобилей с Jiangling Motors.