Следи за скоростью
16+

BMW: технология замены батареи — пустая трата времени

Вместо этого баварский автопроизводитель предпочитает инвестировать в технологию твердотельных аккумуляторов.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Замена батареи — это тема, которая обсуждается в дальних уголках сферы электромобилей. Но о чем именно говорят? Хотите верьте, хотите — нет, но концепция очень проста. Вместо того чтобы заряжать аккумулятор в автомобиле, когда он разряжается, вы просто заменяете его предварительно заряженным аккумулятором, подобно тому, как вы бы сделали это в старой игрушечной машинке на радиоуправлении.

Одним из производителей, который прямо сейчас применяет эту стратегию, является китайская компания Nio. По состоянию на 29 сентября 2021 года компания успешно выполнила более 4 миллионов замен аккумуляторов. Они проводятся на ее станциях замены батарей, филиалов которых к 2025 году планируется открыть 4000 штук по всему миру. Процесс занимает всего 3 минуты. В то время как некоторые крупные автопроизводители экспериментировали с этой технологией, другие, такие как BMW, исключили ее.

И Tesla, и Renault также рассматривали возможность выхода в эту сферу со своими продуктами для электромобилей, но вскоре после их соответствующих объявлений планы не получили никакого развития. Эти две компании не осудили эту практику, но, учитывая отсутствие обновлений, мы можем предположить, что у них просто не было достаточно сильной деловой мотивации, чтобы следовать ей.

Одна компания, которая теперь выступила с осуждением бизнес-модели замены аккумуляторов, — это BMW. Теперь, когда у компании есть обширная линейка электромобилей, состоящая из таких моделей, как седан i4, внедорожник iX и еще пары электрических кроссоверов, вы можете себе представить, что компания провела достаточное количество исследований того, что будет дальше, и что лучше как для потребителя, так и для бизнеса в сфере электромобилей.

Рассуждая о возможности этой услуги для автомобилей платформы Neue Klasse, представитель компании пояснил: «С нашей точки зрения, создание инфраструктуры зарядки и логистики для станций замены аккумуляторов нецелесообразно». Это справедливая оценка, учитывая, насколько дорогими являются сменные литий-ионные аккумуляторы. Производство избыточных батарей для замены их на лету было бы ресурсоемкой задачей.

Вместо этого, похоже, баварский бренд более чем счастлив вложить средства в разработку твердотельных батарей, которые предлагают своим покупателям электромобилей больший запас хода и долговечность. Мы можем ожидать, что они будут установлены в автомобилях, построенных на платформе Neue Klasse, и продукты этого поколения появятся на рынке в ближайшее время в 2025 году.