Следи за скоростью
16+

Новый Porsche Cayenne достанется Словакии

Кроссовер Porsche Cayenne EV четвертого поколения будет производиться в Братиславе
Автор: Никита Новиков, редактор

porsche1

©A. Krivonosov

В следующем месяце Porsche полностью обновит нынешний Cayenne, чтобы сохранить флагманский внедорожник свежим и конкурентоспособным. В то же время люксовый бренд готовится к неизбежному электрическому будущему, решая, где он будет производить модель четвертого поколения с нулевым уровнем выбросов. В объявлении, сделанном сегодня, суббренд Volkswagen Group сообщает, что электромобиль будет собираться в Братиславе (Словакия) вместе с традиционной версией кроссовера.

Поскольку практически все автопроизводители постепенно переходят от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям, крайне важно принимать важные решения в отношении логистики. Завод в Братиславе является домом для многих моделей VAG, построенных на платформе MLB Evo, поскольку помимо Cayenne и Cayenne Coupe там также производится Touareg вместе с Audi Q7 и Q8

Porsche не уточняет, когда Cayenne EV поступит в производство, сообщив только, что внедорожник без ДВС появится после Macan EV (2024 г.) и 718 EV (2025 г.). Он обязательно поступит в продажу до 2030 года - к тому времени компания планирует, что более 80 процентов продаж будет приходиться на чисто электрические автомобили. 

Также неясно, будут ли версии Cayenne следующего поколения с ДВС. Скорее всего, Porsche примет ту же стратегию, которую планирует реализовать для меньшего Macan. Компактный кроссовер будет продаваться исключительно как электромобиль в следующем поколении, но текущая модель будет доступна еще несколько лет с двигателями внутреннего сгорания. Они будут мирно сосуществовать некоторое время, пока бензиновый Macan не будет отправлен на пенсию.

Поскольку нынешний Cayenne должен пройти фейслифтинг в следующем месяце, это означает, что Porsche намеревается продавать внедорожник в течение как минимум 3-4 лет.

В то время как 718 Boxster/Cayman, Macan и Cayenne становятся электромобилями, чтобы присоединиться к Taycan и будущему более крупному внедорожнику, 911 не будет выпускаться без ДВС в ближайшее время. Компания Porsche неоднократно заявляла, что электрическая версия ее культового спортивного автомобиля не будет выпущена до 2030 года. Между тем, появится гибридный 911, и в сообщениях говорится, что частично электрифицированный GT2 RS должен появиться в 2026 году с мощностью более 700 лошадиных сил.