2019-11-10 13:07+03:00

Назван Топ-3 необычных концептов «НИВЫ»

За долгую историю автомобиля он успел заработать статус культового, ведь «Нива» выпускается с 1977 года и по сей день. Несмотря на внушительный возраст машина до сих пор модернизируется и изменяется, а уже в скором времени будет презентован рестайлинговая вариация LADA 4x4.

Редакция портала «Тарантас Ньюс» представила небольшую подборку самых интересных прототипов легендарного внедорожника.

ВАЗ-Э2121

Данная версия очень сильно отличалась от хорошо известной нам «Нивы». Внедорожник был в разработке с 1971 года, когда авто получило свой первый внешний вид. Под капотом Э2121 располагался 1,6-литровый мотор ВАЗ с отдачей 60 л.с., который трудился в дуэте с 4-ступенчатой МКПП и раздаточной коробкой передач.

Прототип внедорожника был наделен весьма угловатым экстерьером и брезентовой крышей, но у машины были хорошие технические характеристики, и в компании было решено продолжать работу над перспективным проектом. Более привычные очертания «Нива» получила лишь к 1972 году с появлением второго прототипа, а серийный вариант под индексом ВАЗ-2121 встал на конвейер в 1977 году.

Рестайлинг ВАЗ-21213

Создание этого проекта протекало в конце 1980 годов. Разработчики собирались провести небольшое обновление внешности транспортного средства, добавив немного переделанную переднюю оптику и видоизмененные задние фонари.

Переднюю часть машины должна была украсить широкая радиаторная решетка, которая была бы соединена как с передней оптикой, так и с новыми «поворотниками». Задняя часть «Нивы» также была обновлена. Так, установили новую крышку багажного отделения и видоизмененные задние фонари. К сожалению, в серийную вариацию вошли только переработанные фонари и крышка багажника.

ВАЗ-2121 Auviga

Данный концепт разрабатывался на рубеже 80-90-х годов XX века. Литовская компания Auviga собиралась сделать из Нивы полноценный дорожный кемпер с весьма интересной конструкцией. Особенностью конструкции было то, что жилой модуль имел крепежи к шасси транспортного средства при помощи болтов, а при необходимости его можно было убирать и устанавливать на собственную опору.

К недостаткам этого проекта можно было отнести весьма тяжелую конструкцию, что крайне негативно влияло на ходовые характеристики машины. Также смазывало впечатление и то, что из-за смещенного центра тяжести транспорт был валким. Auviga не получила дальнейшего развития из-за развала СССР.