2020-02-21 00:11+03:00

В России снова подешевели полисы ОСАГО

По результатам января средняя стоимость страховки вновь стала ниже, а размер выплат увеличился. Но все же по сравнению с 2019 годом в целом все наоборот.

Реформа ОСАГО замедлилась: если раньше систему расчёта стоимости полиса планировалось избавить от коэффициентов, не зависящих от собственно вождения автомобилиста, то теперь об этом забыли: судя по всему, в скором времени не предполагается исчезновение ни территориального коэффициента, ни «мощностного». Напомним, они, чаще всего, увеличивают стоимость «автогражданки» в зависимости от региона нашей страны, в котором живёт водитель, а также исходя из отдачи двигателя его автомобиля.

Недавно появилась информация, что депутаты Госдумы подготовили законопроект, согласно которому эти коэффициенты должны остаться. Кроме этого, они планируют пока дальше не увеличивать тарифный коридор. это для автолюбителей не так уж и плохо, так как компании за 2019 год не бросились выбирать наименьшее значение, а часть из них «достали» до новой самой высокой планки, так что для ряда водителей ОСАГО в результате стало дороже.

Однако средняя стоимость страховки по нашей стране продолжает уменьшаться. Так, по результатам прошлого года ценник «автогражданки» для физлиц уменьшился на 3,4% до 5372 рублей. Заметим, что в январе 2020 года ОСАГО также стало дешевле (на 2,1%), но только в сравнении с тем же месяцем 2019 года. Но все же, если сравнить со средним показателем 2019 года в целом, страховка стала дороже, ведь показатель составляет 5455 рублей.

Также страховщики сообщили, что по результатам января 2020 года продолжила расти средняя выплата: в сравнении с первым месяцем 2019-го она стала больше на 3,7% до 67,9 тыс. рублей. Но если сравнить со средним показателем за весь прошлый год – 68,6 тыс. рублей – то станет ясно, что январский показатель на самом деле оказался ниже.

Даже данная парадоксальная статистика вряд ли станет помехой для страховщиков при желании увеличить стоимость ОСАГО: они могут сослаться на увеличивающуюся убыточность. Заметим, что в качестве повышающего коэффициента для части водителей предлагается применять количество серьёзных нарушений ПДД. Раньше власти также предлагали ввести коэффициент, который зависел бы от манеры вождения автолюбителя, но для этого необходимо устанавливать телеметрические устройства в их транспортные средства, а за свои деньги на это дадут согласие немногие.

Заметим, что средняя цена «автогражданки», возможно, снижается из-за нескольких факторов: так, растет количество водителей с стажем без аварий: у них коэффициент бонус-малус (КБМ) меньше единицы, то есть они получают скидку при покупке полиса. Помимо этого, в начале 2019 года изменился коэффициент возраста и стажа (КВС): значение для водителей солидного возраста и с большим стажем уменьшилось.

По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), в прошлом месяце количество заявленных убытков упало на 13,8% до 182,3 тыс. дел. А общая сумма страховых выплат увеличилась на 2,8% до 11,36 млрд рублей. Кроме того, на 2,8% увеличилось число заключенных договоров: в прошлом месяце было оформлено 2,49 млн полисов). Напомним, власти планируют уже весной текущего года начать искать водителей без ОСАГО с помощью дорожных камер. Планируется, что штрафы таким водителям будут выписываться раз сутки до тех пор, пока они не купят страховку.