2020-03-05 16:12+03:00
В Volkswagen назвали 5 причин, почему современные автомобили не ржавеют
Зачастую старые автомобили ржавеют очень быстро. И дело тут в большей степени в методах обработки и применяемых технологиях.
На примере инновационного кузовного цеха в Вольфсбурге специалисты Autonews выяснили, что в настоящее время существует пять основных методов борьбы с возникновением коррозии на кузове: уплотнители в швах, хорошая герметизация полостей, отточенная лакокрасочная технология, оцинковка и антикоррозионное покрытие с так называемым «запечатыванием». Причем все возможные варианты защиты продумываются еще на этапе проектирования кузова.
Важнаой составляющей долговечности кузова является качественная сталь, которая за последнее десятилетие обрела массу полезных свойств — она стала плотнее и прочнее, что позволяет производству наносить больше защитных материалов, а готовому кузову оставаться более стойким к возникновению ржавчины. Кроме того, не малое значение играет и форма самих кузовных элементов. Особенное внимание инженеры Volkswagen уделяют дверным панелям.
«Двери автомобиля, как правило, подвергаются воздействию влаги и поэтому называются „влажными зонами“. Дождевая вода стекает в дверь из окна, но не задерживается там, а выходит через специальные сливные отверстия. В нижней полости двери, где внутренняя и внешняя части сходятся, инженеры предусмотрели тройную защиту. Сама полость заполнена промышленным клеем, как и все тонкие шовные уплотнения, а на внутренние части двери наносится покрытие из воска», — приводит издание слова представителей марки.
Современные кузова подвергаются обработке химическими антикоррозийными составами и проходят динамические тесты методом искусственного состаривания. Всего используется 6 защитных слоев. С 1991 года компания начала делать оцинковку — это и есть первый защитный слой. После этого деталь подвергается фосфатированию методом погружения в ванну с химическим раствором. Далее идет катодное покрытие, кузов покрывают наполнителем, основным цветом и лаком. Так на поверхности образуется многоуровневый защитный слой общей толщиной всего в 1,5 человеческих волоса.
В процессе производства той или иной модели автомобиля на специальных полигонах проводятся динамические испытания на стойкость к коррозии, причем имитируется разный тип дорожного покрытия, а эквивалент шестимесячным испытаниям составляет 12 лет обычной езды. Однако несмотря на все предпринимаемые меры металл продолжает подвергаться воздействию окружающей среды и, как следствие, ржаветь. Это процес естественный и его можно лишь замедлить.