2020-06-11 10:59+03:00
Лишние ключи на автомобильном брелоке вызвали громкий скандал в американском автопроме
В этот раз речь пойдёт о скандале вокруг американского концерна GM, разгоревшегося из-за дефектных замков зажигания.
Скандал вокруг дефектных замков зажигания в автомобилях производства американского концерна General Motors затронул только американцев. И если вы думаете, что только Takata могла на протяжении нескольких лет скрывать дефекты некоторых частей, то это не так. Первая смертельная авария, состоявшаяся по вине известного производителю дефекта, произошла в 2004 году. К тому моменту, как широкой общественности стало известно о проблемах в автомобилях GM, прошло несколько лет, за которые, по разным данным, погибло от 13 до 74 человек.
Как это ни странно, но первыми тревогу забили не официальные лица из государственных учреждений, а журналисты издания Reuters. После первых известных случаев, GM тихонько объявил об отзыве 700 000 автомобилей Chevrolet Cobalt и Saturn Ion, в которых при ДТП были погибшие. Взявшись за статистику, репортёры сопоставили факты и пришли к выводу, что за несколько лет дефект замков зажигания на вышеуказанных моделях привёл к 74 летальным исходам. К сожалению, прямых доказательств этому у Reuters не было, поэтому в официальном отчёте значится цифра в 13 погибших.
Дефект замков зажигания заключался в том, что при езде по плохим дорогам, ключ мог произвольно провернуться и выключить электрическую часть автомобиля, что в свою очередь приводило к отказу усилителя руля, тормозной системы и подушек безопасности. В некоторых особо крайних случаях, ключ вообще мог выпасть из замка зажигания, тем самым заблокировав руль в одном положении. При первых упоминаниях о проблеме пресс-служба General Motors советовала водителям снять с ключа от автомобиля брелоки и другие ключи, которые могли приводить к повороту замка зажигания.
Интересно, что руководство GM публично принесло извинения родственникам жертв, при этом подчеркнув, что большинства трагедий можно было избежать благодаря своевременному оповещению водителей о неисправности. В этот раз крайними сделали несколько топ-менеджеров концерна, которые были уволены. Кроме того, по признанию одного из уволенных руководителей, концерн мог позволить себе уволить любого сотрудника, который решался на озвучивание проблем, возникающих при сборке автомобилей. Сама же компания-производитель в период с 2014 год по сегодняшний день была вынуждена отозвать на доработку чуть менее трёх миллионов автомобилей в США, Мексике и Канаде, а также несколько экземпляров Opel GT, которые были проданы в Европе.
Помимо отзывной кампании General Motors был оштрафован правительством США на 35 миллионов долларов за умышленное сокрытие проблемы. Кроме этого, компания выплатила около 400 миллионов долларов семьям жертв, погибших по вине производителя. По некоторым оценкам общая сумма выплат могла составить около полутора миллиардов долларов. При этом в 2014 году в отношении компании был подан коллективный иск на 10 миллиардов долларов. Истцы утверждали, что из-за плохой репутации производителя около 15 миллионов владельцев автомобилей марок, принадлежащих General Motors, при перепродаже своих машин могут потерять от 500 до 2 600 долларов. Судя по всему, это дело провалилось.