2020-06-13 11:22+03:00
Tesla начнут выпуск электрокаров Model 3 в Китае с батареями LFP
Намедни Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) выпустило новый каталог рекомендуемых моделей электрокаров, в который теперь включена версия Tesla Model 3 на аккумуляторах без кобальта.
По ожиданиям в Поднебесной поставки версии Tesla Model 3 на аккумуляторах без кобальта запустят с середины июля по август. Поставщиком аккумуляторов, похоже, будет китайская компания Modern Amperex Technology, известная во всём мире как CATL. Вес Tesla Model 3 в снаряжённом состоянии с батареями без кобальта равняется 1745 кг, тогда как вес данной модели на никель-марганец-кобальтовых батареях NCM811 компании LG Chem составляет 1614 кг.
Основная критика аккумуляторов с использованием кобальта заключается в том, что для его получения на шахтах в Демократической Республике Конго, где преимущественно добывается кобальт, применяется детский труд. Также следует понимать, что запасы кобальта на Земле ограничены, и поставки могут быть затруднены. Так что индустрии приходиться заниматься поиском альтернативы кобальту, хотя плотность запасаемой энергии в аккумуляторах без кобальта ниже. Чтобы установить паритет с NCM аккумуляторами бескобальтовые батареи приходится делать более крупными по размеру и тяжелыми, а это ведет к снижению дальности пробега.
Зачастую аккумуляторы без кобальта в виде литий-железо-фосфатных батарей (LFP) применяются в автобусах и коммерческих транспортных средствах, в то время как в пассажирских авто используются батареи, созданные с использованием никеля, кобальта и марганца. От Tesla стоит ожидать, что утяжеление аккумуляторов будет единственной жертвой, на которую компании придется пойти, а дальность пробега модели не сократится.