2020-06-25 14:06+03:00

Bugatti Type 57 — первый в мире суперкар и самый ценный автомобиль

Только представьте себе: на дворе 1934 год, по дорогам передвигаются гужевые повозки и велосипеды, а в недрах компании Bugatti готовится к выходу автомобиль, развивающий максимальную скорость в 200 км/ч.

В начале 1930-х годов Этторе Бугатти, основатель и владелец одноимённой компании, вынужден был уехать по делам на долгое время. Вместо себя управлять заводом в городе Мольсайм он оставил своего сына Жана. В отсутствии отца, Бугатти младшему пришла в голову невиданная доселе мысль — необходимо сделать один автомобиль и на его основе выпустить несколько разных модификаций, а не производить отдельные модели, как это было принято раньше. Так и родился первый в мире суперкар — Bugatti Type 57.

Впервые новинку показали в 1935 году на Парижском автосалоне. Тогда публика увидела прототип под названием Bugatti Aerolithe, построенный на базе того самого Type 57. Кузов прототипа был выполнен из сплава алюминия и магния, что сделало его очень лёгким, прочным и, в то же время, легковоспламеняющимся. Именно этот факт и определил внешний вид автомобиля — Жан Бугатти не нашёл ничего лучше, чем склепать вместе две части кабины, получив заметный шов, и оставить это как есть. На большом обтекаемом автомобиле шов смотрелся как плавник, что пришлось по вкусу не только Жану, и он принял решение оставить его на серийной модели, кузов которой был выполнен из алюминия.

Bugatti Aerolithe

Всего Жаном Бугатти было создано четыре варианта Type 57 — два седана Ventoux и Galibier, двухместное купе Atalante и кабриолет Stelvio. Базовый автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом с зубчатой передачей мощностью 135 л.с. Модель получила тормоза с тросовым приводом и полуэллиптическую листовую рессору на передней оси. Масса Type 57 составляла всего 950 кг, благодаря чему автомобиль имел максимальную скорость в 153 км/ч. Всего таких машин было собрано 630 единиц. В 1935 году свет увидела более совершенная версия — Bugatti Type 57T, которая могла разгоняться до 185 км/ч. Одновременно с этим был налажен выпуск Type 57S, отличавшегося 170-сильным мотором, и максимальной скоростью в 193 км/ч. Двумя годами позже была выпущена версия Type 57C, двигатель которой оснащался механическим нагнетателем и имел мощность в 160 л.с.

Bugatti Type 57T

Наконец, Bugatti выпускает самую мощную и самую быструю вариацию своего универсального автомобиля — Type 57SC Atlantic. Именно эта версия и считается первым суперкаром в истории. В отличие от предшественников, этот автомобиль получил кузов из сплава алюминия и магния и 3,3-литровый компрессорный двигатель на 210 л.с. Такой автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч во времена, когда иметь лошадь в семье было обычным делом. Всего таких машин было выпущено четыре экземпляра, все они имеют собственные имя и историю.

Bugatti Type 57SC Atalante

Первый Bugatti Type 57SC Atlantic был собран вручную специально для британского банкира Виктора Ротшильда, в настоящее время машина известна под именем «Ротшильд Атлантик». Модель получила атмосферный двигатель и серо-голубой окрас кузова. В 1939 году владелец изъявил желание доработать авто, в результате чего на двигатель был установлен нагнетатель. После окончания Второй мировой войны, «Ротшильд Атлантик» был куплен американцем Бобом Оливером, а в 1971 году выкуплена у него Питером Уильямсоном за 59 000 долларов. В течение нескольких лет автомобиль приводился в идеальное состояние и в 2003 году завоевал главный приз конкурса красоты в Пеббл Бич, Калифорния. В 2008 году этот экземпляр Type 57SC Atlantic был выставлен на аукцион и только в 2010 году его выкупил неизвестный человек за сумму, которая в разных источниках колеблется в пределах 30 — 40 миллионов долларов. Сейчас автомобиль находится в музее Mullin в Калифорнии.

История второго экземпляра самая загадочная. Автомобиль был создан Жаном Бугатти для использования в личных целях. Машиной управлял он сам, либо некоторые особо близкие друзья. Тайна заключается в том, что «La Voiture Noire» в 1938 году попросту исчез. Предполагается, что во время начала Второй мировой войны, когда немецкая армия вторглась во Францию, его перевезли в более безопасное место, и, судя по всему, забыли о его существовании. В настоящее время этот Type 57 SC Atlantic является величайшей загадкой автомобильной истории. Ориентировочная стоимость этого экземпляра составляет 100 миллионов долларов.

Третий автомобиль был собран в 1936 году и куплен неким Жаком Хольцшухом, в результате чего известен как «Holzschuh Atlantic». После показа модели на конкурсе элегантности в Ницце в 1937 году владелец вернул машину на завод, где она получила нагнетатель и некоторые изменения по кузову. После этого «Holzschuh Atlantic» сменил несколько владельцев, пока в 1955 году под управлением Рене Шатара не попал под колёса поезда на железнодорожном переезде. В 1965 году остатки автомобиля были выкуплены Полом Бенсоном. Новый владелец предпринял попытку восстановить машину, однако это удалось сделать лишь следующему владельцу — Николя Сейду. К сожалению реставрация прошла с применением неоригинальных компонентов, в частности мотора. Интересно, что Бенсон умудрился оставить себе ряд оригинальных кузовных деталей с целью построить копию автомобиля. В 2010 году восстановленный «Holzschuh Atlantic» был показан на конкурсе красоты в Пеббл Бич.

История четвёртого автомобиля самая прозрачная. В 1938 Type 57 SC Atlantic был куплен англичанином Ричардом Поупом. Владелец получил тёмно-синий автомобиль с открытыми задними колёсами и фарами, расположенными над передними крыльями. В середине прошлого века «Pope Atlantic» сменил нескольких владельцев, пока в 1988 году не попал в коллекцию известного модельера Ральфа Лорена. Спустя два года автомобиль прошёл реставрацию и перекрашен в чёрный цвет. После этого автомобиль несколько раз побеждал в автомобильных конкурсах красоты.

Автомобиль Ральфа Лорена

Кроме этих машин на базе Type 57 было построено ещё несколько модификаций. В 1936 году свет увидело три экземпляра Type 57G Tank, которые смогли победить в гонках «Гран-При Франции» в 1936 году и «24 часа Ле-Мана» 1937 году. В 1939 году была выпущена ещё одна модификация автомобиля — Type 57S Tank, которая также завоевала первое место в гонке «24 часа Ле-Мана». Позже создатель модели Жан Бугатти взял авто себе в личное пользование и позже попал на нём в смертельное ДТП на дороге Молсайм-Страсбург.