2020-07-01 12:01+03:00

Шведская NEVS представила автономный шатл

Новый электрический шаттл с беспилотной технологией, получивший название Sango, обеспечивает такие же уровни конфиденциальности и безопасности, что и личный автомобиль.

©autocar.co.uk

Шведская фирма NEVS разрабатывает автономную сеть совместного пользования транспортом, нацеленную на обеспечение аналогичных уровней конфиденциальности и безопасности, как для владельцев автомобилей. Программа, которая называется «PONS», описывается как «экосистема мобильности», которая была разработана в ответ на растущий спрос на сокращение выбросов в городах по всему миру. По данным NEVS, 1,3 миллиарда автомобилей, эксплуатируемых во всем мире, используются максимально эффективно лишь в 5% случаев.

©autocar.co.uk

Система основана на самостоятельно разработанном автономном шаттле под названием Sango. Предназначенный для обеспечения гибкости для своих пользователей, беспилотный электромобиль имеет низкий пол, раздвижные двери с обеих сторон и яркую просторную кабину с шестью подвижными сиденьями.

Хотя Sango предназначен для совместного использования, а не для личного, он был разработан с некоторыми преимуществами личных транспортных средств.

©autocar.co.uk
«Мы начали с рассмотрения того, почему городские жители так сильно хотят использовать свои собственные автомобили, а не общественный транспорт, даже если это означает сидеть в пробках каждый день по несколько часов. Причиной является конфиденциальность — в собственной машине вы чувствуете себя в безопасности, расслаблены и свободны», — отметил вице-президент компании по мобильным решениям Анна Хаупт.

Подвижные сиденья позволяют настроить интерьер в трех разных режимах: личном, социальном и семейном. Также предусмотрены защитные стены, которые можно поднять, чтобы разделить кабину на четыре отдельных отсека, или опустить, чтобы четыре человека могли ездить лицом друг к другу. «Семейный» режим включает 6 сидений, расположенных в три ряда, и больше напоминает обычный минивэн.

©autocar.co.uk

NEVS сотрудничает с калифорнийским стартапом AutoX для запуска системы в Швеции. AutoX был выбран за «уникальный программно-аппаратный комплексный подход, безопасность и масштабируемость, а также способность ориентироваться в условиях плотной городской среды». Программные средства AutoX предлагают автономную технологию 4-го уровня, что означает, что он не требует регулярного ввода данных от человека-водителя, но управление можно взять на себя в случае чрезвычайной ситуации.

©autocar.co.uk

Как правило, эти транспортные средства ограничены максимальной скоростью около 45 км/ч в четко определенной городской местности, что позволяет использовать их как раз для совместных городских поездок.

Пользователи PONS могут вызвать транспортное средство через приложение, в то время как система управления автопарком будет использоваться для мониторинга и «оптимизации» парка Sango по всему городу.

©autocar.co.uk

Прототип Sango уже собран и в настоящее время используется для тестирования системы PONS в штаб-квартире NEVS в Тролльхеттане. NEVS принадлежит китайскому промышленному гиганту Evergrande (NEVS — National Electric Vehicle Sweden). В компании насчитывается около 100 человек. ее штаб-квартира расположена на бывшей фабрике Saab, которую приобрели после краха автопроизводителя в 2012 году.