2020-07-21 13:11+03:00
Эксперты рассказали, как пользоваться сервисами каршеринга и избежать долгов
Каршеринговые сервисы таят подводные камни, которые могут дорого обойтись автолюбителям.
Набирающий популярность в России сервис автоматизированного проката авто – каршеринг, несмотря на свое удобство имеет подводные камни. Отметим, что в России есть 12 каршеринговых компаний, крупнейшей из которых является «Яндекс.Драйв».
Пользователи сервиса оплачивают аренду авто, цена которой зависит от компании и класса машины, при этом нет необходимости тратить деньги на прочие расходы (топливо, мойка и прочее). При этом средства списываются автоматически по завершению эксплуатации транспортного средства с банковской карты, которая привязана к личному кабинету приложения сервиса.
Чаще всего жалобы клиентов на сервис связаны с небольшим количеством зон, где можно завершить аренду. Кроме того жалобы поступают на битые авто и штрафы, которые обходят в приличную сумму.
После общения с «жертвами» каршеринга, эксперты портала «НьюИнформ» рассказали, о плюсах и минусах сервиса, которые были разобраны совместно с юристом Глебом Подъяблонским и автоэкспертом Вячеславом Субботиным.
Так, в числе недостатков сервисом «Яндекс.Драйва» выделены высокий ценник, а также динамичные тарифы и время ожидания, а также отсутствие компенсации, если случилось доливать незамерзайку. Один из пользователь пожаловался на неадекватное поведение электрики машины- включилась сигнализация и не выключалась, а представители компании уповали на то, что пользователь взял не свой авто.
Еще одни клиент каршеринга BelkaCar сообщил, что недостатком сервиса является не большой автопарк с точки зрения разнообразия моделей, а также многие машины находятся в плохом состоянии и мало зон завершения аренды. Еще один момент – сложная страховка КАСКО и «ошибочные» списания с банковских карт.
Пользователи сервиса «Делимобиль» также пожаловались на плохое качество автомобилей в парке компании, низкий уровень технической поддержки, а также штрафы за пустой бак по завершению аренды. Кроме того, существует штраф за эвакуацию – 10 тысяч рублей, который превышает показатели конкурентов. Также аренда возможна или поминутно, или на сутки.
Данная компания в скандальную историю, списав с клиента средства за порчу автомобиля спустя 7-8 дней, подкрепив свои обвинения нечеткими снимками с разбитым бампером. При этом возникли трудности с обращением в суд из-за территориальной принадлежности. Цена вопроса – 17 тысяч рублей. К ситуации были привлечены сотрудники отдела внутренних дел. Пользователи советуют, при использовании каршеринговых сервисов, не привязывать к приложениям банковские карты, на счету которых бывают большие суммы денег, чтобы избежать мошенничества.
Аналогичная история произошла с еще одной пользовательницей данного сервиса, однако она сняла на видео авто до и после эксплуатации. Компания выставила счет в размере 26,4 тыс. рублей за ремонт и 10 тыс. руб. штрафа, за сокрытие повреждений. Однако списать сервис смог только часть суммы, а остальное записали в долг. После долгих споров с компанией долг был аннулирован, а списанные средства вернули с задержкой. Впоследствие девушка расторгла договор с сервисом. Несмотря на разные спорные ситуации, в каршеринговой службе уверены в своей правоте и отвечают, что они действуют в соответствии с уставом, договора и правилами сервиса.
Еще один каршеринг – YouDrive, является главным новатором сегмента, но также не лишен недостатков. Пользователи жалуются на маленькое количество машин и их плохое состояние. А также нет зоны завершения аренды в аэропортах.
Чтобы не оказаться в долгу перед сервисом каршеринга, эксперт издания «За рулем» Вячеслав Субботин дал несколько полезных советов. В первую очередь необходимо соблюдать правила и проверять страховку, особенно внимательно читать мелкий шрифт в договоре. Помимо этого всегда необходимо фиксировать состояние автомобиля до и после аренды, причем делать это лучше с хорошим фонариком, чтобы ничего не упустить. Осмотр необходимо проводить ка снаружи, так и внутри.
Что касается юридической стороны вопроса, которую осветил юрист Глеб Подъяблонский, прежде чем воспользоваться сервисом, необходимо внимательно ознакомится с договором компании. При этом необходимо хранить все чеки о предоставлении услуги. При этом юрист уточнил, что люди редко идут в суд, чтобы доказать свои правоту в споре с сервисом, чем пользуются каршеринговые компании.