2020-07-21 14:04+03:00

Эксперты рассказали, как часто необходимо менять тормозную жидкость

Специалисты компании Bosch рассказали, чем опасна редкая замена тормозной жидкости в автомобиле.

Для начала следует определиться, что тормозная жидкость в автомобиле призвана передавать усилие от педали тормоза на каждое колесо машины для снижения скорости движения. Кроме того, она выступает в качестве смазки некоторых деталей тормозной системы. Но главной характеристикой «тормозухи» является высокая температура кипения, которая может достигать в отдельных режимах езды 400 градусов.

Все тормозные жидкости делятся на несколько типов: DOT 3, которая используется преимущественно в тормозных системах с барабанными тормозами, DOT 4 — самая распространённая в наши дни жидкость и DOT 5.1 — применяется на спортивных автомобилях. Кроме того есть особый тип — DOT 5.0, которая из-за своей силиконовой основы не может применяться на автомобилях с системами ABS и ESP.

Так сложилось, что при всех достоинствах, тормозная жидкость имеет один существенный недостаток — она очень хорошо впитывает воду и даже короткого контакта с воздухом во время заливки её в тормозную систему, достаточно для того, чтобы вода попала в «тормозуху». Попадание влаги может привести к снижению точки кипения, образованию пара и, как следствие, снижению эффективности работу тормозов.

Как показывает исследование, менять тормозную жидкость необходимо раз в 30-40 тысяч километров, если машина постоянно используется, и раз в два года в случае с DOT 4 и раз в год в случае с DOT 3, если машина используется редко. Кроме того, на необходимость замены указывает ухудшение тормозных свойств машины, а также осадок и помутнение жидкости в расширительном бачке. По данным экспертов, через год в тормозной системе может находиться до 2% воды, на второй год её количество может увеличиться до 3,5%, а на третий — до 5%. При этом при содержании воды в 3,5% снижает температуру кипения тормозной жидкости с 330 до 165 градусов Цельсия.

Как отмечают специалисты, доливать тормозную жидкость в систему крайне не рекомендуется. Во-первых, из-за того, что утечка жидкости сама по себе может свидетельствовать о неисправности тормозной системы. Во-вторых, на количество воды в системе, долив никак не повлияет и не сделает торможение более эффективным. Наконец, водитель может попросту смешать разные жидкости с разным составом, что не приведёт ни к чему хорошему.