2020-08-13 13:50+03:00

Странные автомобили Брюса Мооса

В поисках редких и дорогих автомобилей мы наткнулись на буквально штучный тираж американских машин конца 60-х годов выпуска, обойти вниманием которые попросту невозможно.

Найти в русскоязычном интернете биографию создателя, пожалуй, самых странных автомобилей, не представляется возможным. Долгие поиски лишь приводили к автобиографической книге под «скромным» названием «Удивительный мистер Моос». Понять мотивацию создателя этих машин современному человеку, наверное, не под силу, хотя, судя по тиражу, современники его тоже не понимали. Ради шутки стоит сказать, что Моос наверняка был хиппи и употреблял запрещённые вещества, благодаря чему в его голове и родились такие странные и даже смешные с некоторой точки зрения идеи.

Брюс Моос и рекламный проспект его продукции

В 1967 году в США существовала компания Mohs Seaplane Corporation of Madison, которая, как понятно из названия, занималась производством и продажей аэропланов, способных взлетать и садиться на воду. К слову, об этой компании информации также не много — некоторые источники указывают, что она была вполне успешной, а другие сообщают о том, что за всю историю фирма не произвела ни одного полноценного гидроплана. Автомобили, о которых ниже пойдёт речь, собирались в стенах именно этой «самолётной» компании.

Пикап International Harvester, который послужил основой для автомобилей Мооса

Как уже было сказано, причина, которая подтолкнула Мооса к созданию его машин, нам не известна. Однако в 1967 году свет увидел автомобиль под сложным для русского уха и языка названием Mohs Ostentatienne Opera Sedan. Основой для модели послужил внедорожник International Harvester, который обладал полным приводом и 196-сильным бензиновым V8. Собственно эта начинка перекочевала и в машину Мооса. Странным в этой модели было всё: во-первых, машина не имела привычных для нас дверей — вход в авто осуществлялся через заднюю часть, в которой поднималась крыша и откидывалась лестница. Таким образом, проход даже на первый ряд сидений осуществлялся без наклона корпуса или головы.

Пол Opera Sedan мог быть покрыт как роскошными коврами в стиле династии Мин, так и паркетом. Приборная панель была усеяна кнопками и тумблерами, многие из которых были либо покрыты золотом, либо выполнены из этого драгоценного металла. К слову, отсутствие классических дверей объяснялось безопасностью пассажиров при боковых ударах — кузов машины был усилен стальными поручнями, которые служили ещё и в качестве ручек, за которые можно было держаться. В оснащение автомобиля входил отопитель, холодильник с мини-баром и многое другое. Вообще, Моос предполагал, что за наполнение машины будет отвечать сам заказчик — компания готова была запихнуть внутрь хоть гараж для мотоциклов, лишь бы за это платили.

Снаружи Opera Sedan выглядел не менее странно. Он оснащался 20-дюймовыми колёсными дисками с уникальным дизайном, долговечными шинами, которые, по заверению производителя могли прослужить до 100 000 километров пробега, и которые были накачаны азотом, огромной радиаторной решёткой и хромированными деталями по всему кузову. Кстати, интересно, а был ли у автомобиля сервопривод крыши? Так или иначе, стоимость базовой версии Opera Sedan составляла минимум 19 600 долларов, а позже ценник увеличили до 25 600 долларов. Известно, что за два года существования автомобиля «на конвейере» было выпущено 6 или 7 экземпляров этой модели.

В 1976 году Моосу пришло в голову создать ещё один роскошный и странный автомобиль. Им стал Mohs SafariKar. По классификации тех времён модель относилась к четырёхместным хардтопам с откидным верхом. Машина также не имела классических дверей, однако, в отличие от предшественника, они всё же были. Двери новинки располагались по бокам кузова, но не открывались и не откидывались, а выдвигались наружу на стальных направляющих. Как утверждал производитель, сделано это было исключительно из соображений безопасности пассажиров при боковых столкновениях.

Mohs SafariKar

Кроме выдвижных дверей автомобиль обладал жёстким складным верхом, который снаружи был обтянут имитацией кожи — винилом. Такое же покрытие имел практически весь кузов SafariKar. Салон модели был также отделан дорогими сортами кожи, эксклюзивными породами дерева и драгоценными металлами. Автомобиль вмещал в себя до восьми человек — первый ряд насчитывал три сидения, на заднем диване помещалось ещё трое пассажиров, а на третьем ряду были два откидных кресла. Интересно, что все сидения могли трансформироваться в огромную кровать, на которой с комфортом размещались двое взрослых и двое детей.

В оснащение автомобиля входили телевизор, бар с холодильником и бутановая печка. Разумеется, как и предшественник, комплектация машины ограничивалась лишь фантазией заказчика. Стоит отметить, что Моос учёл свои предыдущие недочёты и снизил цену на SafariKar до 14 500 долларов. Однако это не спасло модель от провала — всего было произведено 3 экземпляра. До наших дней «дожил» всего один такой автомобиль — он регулярно появляется на американских выставках. Что касается Opera Sedan. То в 2009 году последний из автомобилей был обнаружен в гараже и восстановлен студентами местного университета. Модель до сих пор можно встретить в музее транспорта в Иллинойсе.