2020-08-31 13:39+03:00

Гонщик или коллекционер — все автомобили Кена Блока

Отвлечёмся от грустных размышлений на предмет того, почему в России в 2020 году не собирают по-настоящему быстрые и дорогие автомобили, и перейдём к лёгкой и интересной теме — на каких автомобилях ездят знаменитости.

Если вы читаете эту статью, значит, вы имеете представление о том, кто такой Кен Блок. Если нет, то сейчас мы вам обо всём расскажем. Итак, Кен Блок родился 21 ноября 1967 года в штате Калифорния, США. В юности молодой человек увлекался скейтбордом и велосипедным спортом. Именно с этих увлечений и начинается его карьера как бизнесмена — в 1994 году он совместно со своим другом и единомышленником открывает знаменитую компанию по производству сначала обуви, а затем и остальной экипировки для экстремального спорта — DC Shoes. Поначалу парни сами создают кеды для скейтбордистов, которые сразу же начинают неплохо продаваться. Стоит отметить, что новая марка спортивной обуви и одежды становится настолько хороша, что в 2004 году её покупает более крупная компания Quicksilver, при этом Кен Блок и его друг остаются «у руля» и продолжают принимать в жизни DC Shoes активное участие.

Профессиональная карьера Кена Блока как гонщика начинается в 2005 году, отметим, что к этому моменту нашему герою исполнятся 38 лет! Блок дебютирует в ралли SnowDrift в команде Vermont SportsCar. В этом году гонщик пять раз финиширует в первой пятёрке и по итогам сезона занимает третье место в группе N. За такое достижение Блок удостаивается звания «Новичок года». В этот год команда Vermont SportsCar подготавливает для своего новичка Subaru WRX STi. Автомобиль имел в своём распоряжении стандартный мотор, «раздутый» до 565 л.с., и массу около 1 260 килограммов. Считается, что это была первая по-настоящему спортивная машина Кена Блока. Чуть позже гонщик снимает своё первое видео под названием Gymkhana 1, главным героем которого, помимо самого водителя, становится Subaru WRX STi. Впоследствии автомобиль будет неоднократно принимать участие в раллийных заездах.

В 2006 году Кен Блок и его товарищ по цеху Трэвис Пастрана подписывают контракт с компанией Subaru и становятся частью команды Subaru Rally Team USA. В этом же году Блок пересаживается на хэтчбэк Subaru WRX STi, подготовленный всё тем же Vermont SportsCar. Поговаривают, что эта машина была личной машиной Кена. В этот раз автомобиль получил ряд карбоновых деталей, благодаря чему хэтчбэк «сбросил» почти 300 килограммов, а мотор «раскачали» до 570 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В 2009 году эта машина стала главным героем видео Gymkhana 2. Также на этой Subaru Блок принял участие в первых соревнованиях X Games, где появляется автоспорт вместе с Трэвисом Пастраной. Там гонщик занял третье место, а в национальном чемпионате Rally America 2006 финишировал вторым.

В 2007 году Кен Блок принимает участие в очередных X Games, где завоёвывает второе место. Вместе с тем, гонщик участвует в нескольких этапах мирового чемпионата по ралли в Мексике и Новой Зеландии. К концу 2007 года Блок имеет в своей «копилке» 19 подиумов и 8 побед в ралли. В 2008 году наш герой принимает участие в канадском чемпионате по ралли, где одерживает победу и набирается опыта для мирового чемпионата. Интересно, что очков он за эту гонку не получает, так как команда не смогла выбить для него лицензию на участие в этих соревнованиях. В том же году на X Games Блок занимает третье место. В конце года гонщик занимает второе место в Rally America 2008 и второе же место в ралли Lake Superior Performance. Сообщается, что экипаж, занявший в этой гонке третье место, отстал от машины Блока почти на одну минуту.

После съёмок Gymkhana 2, Кен Блок меняет команду на Monster/Ford Racing. Место хэтчбэка от Subaru занимает компактный хэтчбэк Ford Fiesta RS. Новый «монстрик» гонщика получает систему полного привода, секвентальную коробку передач и 2-литровый турбомотор на 600 л.с. и 895 Нм крутящего момента. В 2010 году Блок на своём новом Ford Fiesta принимает участие в чемпионате Rally America и очередных X Games. В начале этого года гонщик в пятый раз подряд занимает первое место в гонке 100 Acre Wood. В 2011 году проходит премьера видео Gymkhana 3, а затем Gymkhana 4. В 2011 году Кен Блок попадает в серьёзную аварию на Rally de Portugal и оказывается на больничной койке вместе со своим штурманом. К концу года гонщик представляет пятую часть своего видео.

2012 и 2013 годы становятся последними, когда Кен Блок принимал участие в раллийных гонках. По итогам сезонов он занимает 28 и 20 места соответственно. Параллельно с этим гонщик продолжает строить автомобили и всё чаще появляется на телевидении и в компьютерных играх. В видео Gymkhana 6, которое выходит в 2014 году главным героем по-прежнему является маленький Ford Fiesta RS. От серии к серии у автомобиля меняются только колёсные диски и добавляются спонсорские наклейки. В 2016 году Блок устраивает заезды в Дубае на новом Ford Fiesta RX43 с 650-сильным мотором в восьмой Gymkhana. Для справки: этот «малыш» мог разгоняться с места до 100 км/ч всего за 1,8 секунды!

Вместе с тем, в 2014 году для седьмого видео Блок строит сумасшедший Ford Mustang RTR 1965, который получает даже собственное имя — Hoonicorn. Под капотом этого «чуда» установлен 845-сильный наддувный V8, который работает в паре с секвенталкой и системой полного привода. Чуть позже появляется «заряженный» вариант этого авто — на двигатель установили двойной наддув, в результате чего его мощность выросла до 1 400 сил и 1 695 Нм крутящего момента. Этот автомобиль принял участие в постановочном подъёме на гору Пайкс Пик, соответствующее видео получило название «Climbkhana: Pikes Peak».

Для Gymkhana 9 Кен Блок использует Ford Focus RS RX, подготовленный британской компанией M-Sport, которая официально собирает автомобили для мирового чемпионата по ралли. Хэтчбэк получил 2-литровый 600-сильный турбомотор, который способен разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 2 секунды. Этот же спорткар будет использоваться гонщиком для «фановых» заездов ралли-кросс. Поговаривают, что один из трюков, который выполняет Блок в этом видео, был вдохновлён рекламой BMW M4, где автомобиль в дрифте едет по краю площадки на авианосце. Блок считал, что это видео было чистой воды монтажом, и решил исполнить нечто похожее в своём ролике. Надо отдать гонщику должное — он выполнил обещание и проехал на своём Ford Focus RS RX буквально по кромке пирса. Кроме того, Gymkhana 9 послужила промо-видео новой части видеоигры Forza Horizon 3.

В конце 2018 года состоялась премьера Gymkhana 10, в которой Блок использовал сразу пять автомобилей: Ford Mustang RTR Hoonicorn V2, Ford WRC Fiesta с 1,6-литровым турбомотором на 380 сил, 645-сильный Ford Escort RS Cosworth под именем «Cossie», Ford Focus RS RX и гибрид грузовика и суперкара — Ford F-150 1977 года с двигателем объёмом 3,5 литра мощностью 914 л.с. В конце 2019 года, ещё до пандемии коронавируса, гонщик выпустил видео Climkhana 2, где он совершает подъём по самой опасной трассе в мире, которая располагается в Китае. К слову, каждый раз, когда в кадре Gymkhana появляется новый проект Блока на базе старинного Ford, этот автомобиль получает официальный статус «Самый мощный полноприводный Ford». Что касается пикапа, то он имеет алюминиевый кузов, созданный специалистами буквально вручную и современный мотор серии EcoBoost. Модель даже принимала участие в выставке тюнингованных автомобилей SEMA. По поводу Ford Escort из этого видео — он сгорел на одной из гонок, в которой принимал участие Кен Блок.

Стоит отметить, что доподлинно не известно, какими именно из этих автомобилей владеет Кен Блок в настоящее время, но надо думать, что многие из них действительно стоят у него в гараже. Кроме этого у гонщика в собственности есть машины «для души» и для спорта. В частности, он иногда катается на Ford Fiesta RS 2014 года выпуска. Он оснащается скромным по меркам гонщика литровым мотором на 177 л.с. Не так давно Кен Блок подарил своей супруге восстановленный Ford Bronco 1974 года, который получил 5-литровый мотор на 435 л.с. В 2017 году гонщик обзавёлся ещё одним старым автомобилем — им стал Ford RS200 1986 года, на который специалисты Ford установили 201-литровый мотор с отдачей в 700 л.с. Помимо этого Блок использует кастомный багги Can-am, на который по желанию устанавливается не только багажник для велосипедов, но и гусеницы.

Наверняка в настоящее время у 52-летнего спортсмена в разработке находится очередной безумный проект автомобиля на базе Ford, а также сценарий для нового видео, после просмотра которого у большинства из нас глаза на лоб вылезут. Вместе с тем гонщик продолжает участвовать в различных раллийных гонках, гонках ралли-кросс и просто «покатушек» для души и ради красивых кадров. Одновременно с этим Блок принимает непосредственное участие в продвижении своей команды Hoonigan и популяризации автоспорта в целом.

К сожалению, в начале 2023 года гонщика не стало - он разбился на снегоходе и скончался на месте от полученных травм. Ему было 55 лет.

«С глубочайшим сожалением мы можем подтвердить, что Кен Блок сегодня скончался в результате аварии на снегоходе. Кен был провидцем, первооткрывателем и иконой. И, самое главное, отцом и мужем. Нам будет его очень не хватать».