2020-09-03 10:38+03:00

Законопроект об отмене транспортного налога внесён в Госдуму

Депутаты от фракции ЛДПР смогли провести законопроект, предлагающий с 1 января 2021 года отменить в России транспортный налог. Теперь документ должен выдержать слушания в Госдуме.

Авторы инициативы во главе с брянским депутатом госдумы, главой комитета по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Борисом Пайкиным считают нынешнюю систему исчисления налога на транспортные средства несправедливой. Напомним, что она подразумевает расчет суммы ежегодного налога в зависимости от мощности силовой установки автомобиля, при этом не учитывается, как часто владелец пользуется своей машиной. Кроме того, по словам Пайкина, транспортный налог одинаков и за бензиновый спорткар, и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий окружающую среду.

Кроме того, российские автовладельцы сейчас платят двойной налог, а в некоторых случаях даже тройной - помимо транспортных поборов россияне платят акциз, включенный в стоимость топлива, а так же всевозможные НДС, утилизационный сбор при покупке авто, оборудование транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС и многое другое.

Другой соавтор законопроекта, глава думского комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов уточнил, что выпадающие доходы регионов вследствие отмены транспортного налога могут быть скорректированы ко второму чтению законопроекта.

Напомним, ранее мы писали, что депутат Госдумы Владимир Гутенев считает, что в нынешних условиях эта инициатива требует доработки, поскольку транспортный налог поступает в бюджет регионов, где он собирается, а акцизы отчисляются в федеральный бюджет. Это можно «выровнять» за счет субсидий, и, с точки зрения многих экспертов, такая система более справедлива для водителей. При этом депутат отметил, что с таким предложением надо было выступать лет 10-12 назад. Хотя и тогда подобные инициативы выдвигались не раз.

Ранее специалисты Минфина отметили, что отмена налога нецелесообразна. В ведомстве пояснили, что транспортный налог формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Также он является одним из источников формирования дорожных фондов.