2020-09-04 11:31+03:00
«Яндекс» выделит автономные машины в отдельную компанию
Отечественная компания намерена провести реструктуризацию своего бизнеса, выделив беспилотные транспортные средства, входящее в «Яндекс.Такси», в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Инвестиции в проект составят $150 млн, а доля самого «Яндекса» — 73%. Значительная часть отойдет и Uber — 19%.
После реструктуризации «Яндекс» выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, а также дополнительно инвестирует в новую компанию $100 млн и выдаст конвертируемый заем еще на $50 млн. Во сколько акций он конвертируется, в компании пока не рассказали, как и не назвали доли в Yandex SDG до выкупа. Возглавит новое структурное подразделение Дмитрий Полищук.
В компании отмечают, что сегмент беспилотных автомобилей — стратегически важное направление для компании, поэтому она увеличивает долю в нем и вкладывается в его развитие.
«Дополнительные инвестиции позволят команде вывести на новый уровень отличный продукт, который принесет пользу экосистеме сервисов „Яндекса“ и сможет реализовать коммерческий потенциал за пределами компании, в том числе на международном рынке», — отметил руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож.
Ранее издание speedme.ru уже сообщало, что компания «Яндекс» совместно с инженерами корейской Hyundai Mobis, являющейся дочерним предприятием компании Hyundai Motor Group, разработали четвертое поколение собственных беспилотных автомобилей. В основу новых автономных машин легла модель Hyundai Sonata, причем первые пять транспортных средств уже вывели на дороги Москвы.
В новом поколении беспилотника значительно усовершенствован набор сенсоров: количество камер выросло, а также появились камеры с разным фокусным расстоянием. Радары теперь расположены на крыше автомобиля и позволяют системе различать еще большее количество машин впереди и за автомобилем. Лидары стали лучше распознавать пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора, например, при выезде из двора на улицу, по сторонам которой припаркованы другие машины.
Ожидается, что автопарк отечественных беспилотников уже до конца 2002 года пополнится 100 такими автомобилями (суммарно беспилотный флот компании будет насчитывать 200 машин). Основная часть будет тестироваться в российской столице, часть будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе, а еще несколько экземпляров присоединится к тестовому флоту компании в США.