2020-09-07 15:18+03:00

Сегодня исполнилось 25 лет системе ESP от Bosch

Почти 25 лет назад была изобретена электронная программа устойчивости ESP: Bosch и Daimler-Benz впервые применили ее в модели Mercedes-Benz S-Class в 1995 году.

На протяжении 25 лет система ESP обеспечивает безопасность транспортных средств на ходу, в том числе в критических ситуациях. Исследователи Bosch в области аварийных ситуаций считают, что за последние четверть века только в ЕС система стабилизации спасла около 15 тыс. жизней, а также предотвратила почти полмиллиона несчастных случаев с травмами. Наряду с ремнем безопасности и подушкой безопасности система ESP является одним из важнейших спасательных средств в автомобиле.

«Разработка электронной программы стабилизации стала важной вехой на пути к реализации „нулевой смертности“ на дорогах, — рассказывает член правления Bosch Харальд Крёгер. — ESP — это яркий пример того, что мы понимаем под слоганом „создано для жизни“. С момента запуска в 1995 году компания Bosch продолжает совершенствовать свою систему стабилизации и к настоящему моменту произвела более 250 миллионов систем ESP. Представить современный автомобиль без этого электронного ангела-хранителя невозможно. Во всем мире 82% новых автомобилей оснащены ESP, тогда как еще в 2017 году этот показатель составлял 64%».

Система электронной стабилизации особенно эффективна в условиях мокрого или обледенелого покрытия в момент ухода от столкновения с неожиданными препятствиями, например, животными, или при движении на высокой скорости на крутых поворотах. Система ESP может предотвратить до 80% всех аварий, связанных с заносом. Она сочетает в себе функции антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) систем, но способна на большее: например, определять занос автомобиля и активно противодействовать ему.

Система стабилизации использует данные о динамике автомобиля, чтобы определить, движется ли он в том направлении, которое задает водитель. Если эти данные не совпадают, вмешивается ESP. С первого взгляда это может показаться простым, но на самом деле работа системы представляет сложный процесс. Интеллектуальные датчики сопоставляют угол поворота рулевого колеса и траекторию движения автомобиля 25 раз в секунду. Если показания расходятся, ESP понижает крутящий момент двигателя и тормозит отдельные колеса. Таким образом, система помогает водителю предотвратить уход автомобиля в занос.

Это достижение имеет долгую историю. Она началась в 1980-х гг., когда независимо друг от друга Bosch и Daimler-Benz предпринимали усилия по достижению большей устойчивости транспортного средства. С 1992 года и до выхода изобретения на рынок эксперты двух компаний объединились в одном проектном подразделении. Легендарный «лосиный тест», проведенный в 1997 году, помог совершить настоящий прорыв в разработке системы. Во время этого испытания для шведского автомобильного журнала автомобиль Mercedes-Benz А-Class опрокинулся, уходя от столкновения. В ответ Mercedes-Benz включил ESP в список стандартного оборудования. С тех пор все больше и больше автомобилей разных автопроизводителей оснащаются системой стабилизации.

Меньше аварий, меньше травм, меньше смертельных случаев — законодательные органы также признали преимущества ESP и сделали её обязательной функцией для транспортных средств во многих регионах мира. В ЕС процесс внедрения этой нормы проходил постепенно. С ноября 2011 года требование по обязательному оснащению автомобиля системой ESP стало актуальным для новых легковых автомобилей и коммерческого транспорта. С 1 ноября 2014 к этому списку добавились все вновь зарегистрированные легковые и коммерческие автомобили. В Аргентине, Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Эквадоре, Израиле, Японии, Малайзии, Новой Зеландии, России, Южной Корее, Турции и Соединенных Штатах обязательное использование системы стабилизации либо закреплено юридически, либо имеет форму добровольного обязательства. Европейский опыт показывает, что по мере того, как доля транспортных средств, оснащенных этой системой, возрастает, число аварий уменьшается.

«ESP подняла дорожную безопасность на новый уровень», — отмечает член правления Bosch Харальд Крёгер. И это справедливо для различных типов транспортных средств. Bosch предлагает индивидуальные системы ESP для всех типов силовых агрегатов (от двигателей внутреннего сгорания до электродвигателей), а также для транспортных средств всех видов (от микроавтобусов до коммерческих автомобилей). Компания даже разработала ESP для моторизованных двухколесных транспортных средств. Система контроля устойчивости мотоцикла MSC, запущенная компанией Bosch в 2013 году, обеспечивает наилучшую из возможных устойчивость во всех дорожных ситуациях и является еще одним новаторским достижением в области безопасности дорожного движения.

ESP является также базовой технологией для многих систем помощи водителю, в том числе для беспилотного вождения, в котором Bosch видит залог реализации концепции «нулевой смертности». «Будь то новые или уже опробованные, технологии Bosch предупреждают и поддерживают водителей в критических ситуациях. И все чаще они способны взять на себя однообразные и утомительные задачи. Это дает нам возможность еще больше сократить количество несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий», — говорит Крёгер. Неважно, будет ли находиться человек за рулём или нет, в будущем Bosch по-прежнему сможет предотвращать несчастные случаи.