2020-09-16 10:57+03:00
Восстание машин: из-за автопилота водителя обвинили в убийстве
Ни в одних ПДД в мире не прописано, на кого ложится ответственность в случае ДТП, спровоцированного автономными автомобилями. Поэтому до сих пор их разрешено использовать только с водителем-тестировщиком, который способен перехватить управление машиной на себя.
В марте 2018 года беспилотный автомобиль впервые насмерть сбил человека. Это был один из прототипов Uber на базе кроссовера Volvo XC90. Весной 2019-го прокуратура США заявила о невиновности Uber в смертельной аварии. А теперь прокуроры предъявили оператору, находившемуся на водительском месте автономной машины, обвинение в убийстве по неосторожности. Об этом пишет Reuters.
Напомним, в результате инцидента погибла 49-летняя женщина. Она неспешно переходила дорогу в неположенном месте, ведя рядом велосипед. Не заметить ее было невозможно, но оператор беспилотника в это время не смотрел на дорогу, а «втыкал» в телефон.
46-летняя водитель-оператор Рафаэла Васкес не признала себя виновной в смерти Элейн Херцберг. Ее освободили из-под стражи до суда, назначенного на февраль 2021 года.
Рафаэла — трансвестит, раньше ее звали Рафаэль. Еще будучи мужчиной, она дважды отбывала срок в тюрьме: в 1999-м — за дачу ложных показаний государственным должностным лицам и в 2001–2004 годах — за попытку вооруженного ограбления.
В Национальном совете по безопасности на транспорте (NTSB) заявили, что вероятная причина аварии заключалась в том, что Васкес не следила за дорожной обстановкой, «потому что на протяжении всей поездки ее визуально отвлекал ее личный мобильный телефон». На нем она смотрела аналог шоу «Голос».
«Когда водитель находится за рулем, он обязан отвечать за контроль над автомобилем и безопасное управление им», — говорит Аллистер Адель, прокурор округа Марикопа, где, собственно, и произошла более двух лет назад авария.
По словам представителей Uber, программное обеспечение беспилотника не смогло идентифицировать Элейн Херцберг в качестве пешехода.
Мнение читателей Дрома в целом совпадает с позицией прокуратуры США. В опросе с множественным выбором к новости от 7 марта 2019 года 50% респондентов ответили, что считают виновным в фатальном ДТП оператора беспилотника, но доля тех, кто возложил вину на пешехода, тоже высока — 49%.