2020-09-19 17:38+03:00
Концерн Volkswagen Group решил продать бренд Bugatti Хорватии
Volkswagen Group совсем близко к тому, чтобы продать Bugatti хорватскому производителю электрокаров Rimac Automobili. Источники заверяют, что руководство VW одобрило сделку на прошлой неделе, однако ее еще не подписал наблюдательный совет.
Bugatti является люксовой маркой, известной современными 16-цилиндровыми гиперкарами и автомобильными шедеврами довоенной эпохи. Похоже, она будет передана Rimac через Porsche в обмен на большую долю в «европейском ответе Tesla». Причиной подобного решения стало то, что Volkswagen Group не собирается тратить деньги и силы на так называемые хобби-бренды, купленные бывшим генеральным директором.
Для того чтобы расстаться с Bugatti, не потеряв поддержки оставшихся в живых членов семьи Фердинанда Пиха, владеющих 50% контрольного пакета акций группы, Volkswagen как обычно поставит в центр сделки любимый Porsche и будет стараться вынести взаимную выгоду. Если будущее машин за электричеством, а не за бензиновыми гиперкарами отдачей 1500 л.с., которые реализуются сотнями, то передача марки в Rimac, компанию с репутацией звездных технологий электрокаров, действительно звучит очень многообещающе.
Еще в 2018 году Porsche купила 10% акций Rimac Automobili, а в 2019 году — еще 5,5%. Так, Porsche находится в хорошей компании: среди иных вкладчиков Hyundai, Jaguar, Koenigsegg и Magna. Мейт Римак, основатель молодой компании, штаб-квартира которой располагается в невзрачном промышленном районе недалеко от Загреба, насчитал 15 автомобильных компаний, применяющих его технические нововведения в области электромобильности, создания аккумуляторов и производительной электроники.
В идеале Porsche собирается получить как можно больше новинок и высокоинтеллектуальных технологий Rimac. Окончательная цель — 49 %. Взамен 32-летний предприниматель обзаведется брендом Bugatti и соответствующей инфраструктурой, которая выглядит как идеальная ступенька для этого крошечного гиперкара C-Two.
Если наблюдательный совет согласует договор, текущий гендиректор Bugatti Стефан Винкельманн вряд ли сохранит свое место. Помимо этого, по слухам, Bugatti, вероятно, не единственная компания, которая собирается покинуть Volkswagen. Разговор идет также о Lamborghini, Seat (с ведущей маркой Cupra после слияния), Ital Design, Bentley и Ducati.