2020-10-21 13:41+03:00
Гиперкар с центростремительным антикрылом — Zenvo TSR-S
Датская компания Zenvo разработала очень интересный гиперкар для трека с хитрой системой активной аэродинамики, мощным мотором и рядом других интересных решений.
Иногда, читая автомобильные новости, складывается впечатление, что построить гиперкар или хотя бы суперкар — дело нехитрое. Несколько раз в месяц появляются сообщения о том, что несколько друзей-инженеров собрались вместе в гараже и проектируют там очередной автомобиль, который по своим характеристикам превзойдёт всё, что существует на рынке. В этот раз речь пойдёт как раз о таких людях — датской компании Zenvo, которая сейчас насчитывает около 20 работников.
Zenvo была основана в 2004 году Троэльсом Воллэртсэном и Кристианом Брандтом. Изначально они поставили перед собой задачу создать сверхмощный автомобиль с уникальным внешним видом. Работы над первой машиной завершились только в 2008 году, когда миру был показан Zenvo ST1, а в 2009 году состоялась официальная презентация серийной версии машины на гонке «24 часа Ле-Мана». Помимо внешности, говорящей о том, что перед нами очень «злой» автомобиль, суперкар был примечателен своим мотором. Под капотом тут был установлен 6,8-литровый двигатель с турбиной и приводным нагнетателем мощностью 1 104 л.с. и 1 430 Нм крутящего момента. Собственно, из-за конструкции силового агрегата первый автомобиль Zenvo и получил своё название ST, где S — обозначение нагнетателя (Supercharger), а T — турбина.
При массе в 1 688 килограммов серийный Zenvo ST1 мог разгоняться с места до 100 км/ч за 3 секунды и имел максимальную скорость в 375 км/ч. Сообщается, что все эти машины собирались вручную, при этом часть работ по созданию некоторых узлов, была передана в другие компании, которые на этом специализировались. Суперкар оснащался подвеской на двойных V-образных рычагах с регулируемыми амортизаторами KW, которые позволяли увеличивать дорожный просвет автомобиля до вполне гражданских 150 мм. Останавливался Zenvo ST1 при помощи карбон-керамической тормозной системы от Brembo. Как водится для автомобилей такого класса — суперкар оснащался мультимедийной системой со всеми необходимыми функциями, регулировкой руля и даже электрическими регулировками обоих кресел. Интересно, что стоимость машины за пределами Дании составляла минимум 660 000 евро, при этом в самой стране из-за высоких налогов цена на суперкар доходила до 2,2 миллионов евро!
В 2015 году Zenvo ST1 получил логическое продолжение — модель TS1, что означало Twin Supercharger. Здесь 6,8-литровый мотор уступил место более лёгкому и современному 5,9-литровому силовому агрегату мощностью 1 104 л.с. и 1 139 Нм крутящего момента. Масса купе составляла 1 580 кг. Благодаря использованию нового спортивного коленчатого вала, двигатель мог раскручиваться до гораздо больших оборотов. В пару к мотору предлагалась спортивная секвентальная коробка передач, способная переключаться за 35 мс, что стало абсолютным рекордом для дорожных автомобилей. Кроме того, трансмиссию адаптировали под каждодневное использование. Кузов автомобиля всё также был выполнен из карбона. Динамические характеристики купе остались прежними.
Параллельно с Zenvo TS1 инженеры марки вели работы над трековой модификацией автомобиля, которая получила название TSR. Здесь специалисты Zenvo «оторвались» по полной программе — ведь в их распоряжении оказался проект, в который необходимо было вложить не только деньги, но и технологии. Благодаря доработкам программного обеспечения, использованию нового сцепления в коробке передач и работе над аэродинамикой, компания представила мощный трековый суперкар. При максимальной конфигурации со всеми удобствами в салоне Zenvo TSR весил 1 580 кг, а в версии для трека — на 250 кг меньше! Однако из-за того, что машина была ориентирована на трек, отдачу мотора не стали повышать, и даже добавили ограничитель скорости на отметке в 325 км/ч. Разгон до 100 км/ч остался прежним — 3 секунды.
Венцом творения датских инженеров стал Zenvo TSR-S, прототип которого показали в 2018 году на Женевском автосалоне. Серийный образец автомобиля должны были представить в начале текущего года на том же мероприятии, однако, как известно, из-за вспышки коронавируса, его отменили. По сути, новинка представляла собой дорожную версию трековой модели с соответствующими доработками. При этом отдачу мотора всё же увеличили до 1 177 л.с. благодаря чему с места до 100 км/ч суперкар стал ускоряться за 2,8 секунды. На улучшенную динамику повлиял и сниженный до 1 495 кг вес машины.
Однако, самым интересным нововведением в Zenvo TSR-S стала система активной аэродинамики с уникальным центростремительным антикрылом. Благодаря дополнительному шарниру, спойлер может не только менять угол атаки на разгоне и торможении, но и угол наклона по горизонтали, тем самым помогая автомобилю генерировать прижимную силу в затяжных поворотах. Вместе с тем автомобиль получил систему, позволяющую выбирать отдачу двигателя из трёх режимов: Minimum, IQ и Maximum. При этом меняется и работа коробки передач — в городском режиме она переключается не так резко. Кроме этого Zenvo TSR-S оснастили уникальными 20-дюймовыми колёсными дисками из карбона, на создание которых у двух специалистов уходит около двух недель на каждый. По предварительным данным, стоимость такого автомобиля составляла минимум 1 450 000 евро. Тираж модели ограничен пятью экземплярами в год.